Из обращения германского посланника с. герберштейна к московскому двору.
«, которую он применяет по отношению к своим подданным, он легко превосходит всех монархов всего мира. и он докончил также то, что начал его отец [великий князь иван iii], а именно отнял у всех князей и других властелинов все их города и укрепления. во всяком случае даже родным своим братьям он не поручает крепостей, не доверяя и им.
одинаково гнетёт он жестоким рабством, так что, если он прикажет кому-нибудь быть при его дворе или идти на войну, или править какое-нибудь посольство, тот вынужден исполнять всё это на свой он применяет свою власть к духовным так же, как и к мирянам, распоряжаясь беспрепятственно и по своей воле жизнью и имуществом всех; из советников, которых он имеет, ни один не пользуется таким значением, чтобы осмелиться разногласить с ним или дать ему отпор в каком-нибудь деле. они открыто заявляют, что воля государя есть воля божья и что ни сделает государь, он делает по волей равным образом, если кто-
ннбудь спрашивает о каком-нибудь деле неверном и сомнительном, то в общем обычно получает ответ: «про то ведает бог да великий государь».
с1. о каком правителе идёт речь в тексте? какой процесс был начат его отцом, а им завершён? раскройте его сущность со ссылкой на текст.
с2. опираясь на знание курса россии, примеры присоединения земель к москве при данном правителе. укажите названия не менее двух земель и даты их присоединения.
сз. какой характер в московском государстве носит, по мнению автора, взаимосвязь между церковью и светской властью? поясните ответ ссылкой из текста. опираясь на знание курса, укажите два течения в православной церкви, выделившиеся в конце xv-xvi вв. позицию какого церковного течения описывает автор текста?
на смену родовой коллективной собственности пришла частная собственность
начинается распад родовой общины и появляется имущественное неравенство
появляются богатые и зажиточные семьи
появляются курганы где хоронили одного умершего
кочевники в частной собственности имеют скот , а на землю распространяется родовая собственность
хоронили вещи покойного вместе с ним потому что верили в жизнь после смерти
появляются служители культа - жрецы
нанизывали клыки различных животных на нить и получались ожерелья
символом андроновской культуры являются серьги и подвески
было распространено сжигание трупов (кремация)
умершего хоронили в скорченном положении на левом или правом боку головой на юго-запад или на запад
поклонялись солнцу и огню
чтобы очиститься от плохого поклонялись огню
священное место - очаг
солнцеголовое божество - митра
место обитания богов считали небо