• Внутренняя политика Екатерины II
• Деятельность Екатерины II в качестве императрицы России продолжалась 34 года — с 1762 г. по 1796 г.
• Характерными чертами данной эпохи были:
— самое значительное со времен Петра I усиление императорской власти;
— попытки ограниченных реформ;
— успешные завоевательные войны, завоевание Крыма и выхода к Черному морю, ликвидация Польши как государства;
— усиление феодально-крепостнического гнета;
— подавление крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева и других народных выступлений;
— ликвидация казачества;
— преследование диссидентов и вольнодумцев (А. Радищев);
— жестокий национальный гнет (ликвидация остатков самоуправления на Украине, подавление национально-освободительной борьбы в Польше);
— расцвет фаворитизма.
• Наиболее значимыми внутриполитическими шагами Екатерины II были:
— созыв Уложенной комиссии;
— издание «Жалованной грамоты дворянству»;
— издание «Жалованной грамоты городам»;
— реформа административно-территориального деления;
— создание Вольного экономического общества.
• Время царствования Екатерины II называют эпохой "просвещенного абсолютизма". Смысл "просвещенного абсолютизма" состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты. Политика Екатерины II по своей классовой направленности была дворянской.
Государства Древнего Востока представляли собой организованные сообщества, которые жили в рамках единой политической структуры. Политические и религиозные лидеры создавали такую социальную иерархию, которая поддерживала различия в статусе между людьми. Для этой цели активно использовались две силы - власть и религия. Религия представляла собой, в первую очередь, систему убеждений, которая должна была регулировать поведение людей, их образ жизни.
Политические лидеры - императоры, цари, фараоны - могли принимать решения, которые влияли на целые общества, например, они могли начинать или завершать войны, отправлять людей на общественные работы или переселять их на новое место.
Иногда политические лидеры также выступали в качестве религиозных лидеров. В свою очередь, религиозные лидеры делали все от них зависящее, чтобы оправдать и поддержать власть монархов.