«Грубость» — это сложное понятие. Оно подразумевает некую жесткость в обращении, что-то несоответствующее нормам, принятым в общении той части сообщества, в которой мы оказались. Для шейха было бы грубым не предложить вам глаз барашка, как почетному гостю на празднике. Но если вы предложите вашему гостю на светском чаепитии глаз барашка, это будет грубо. Чувствуете разницу?
Нельзя забывать и о существовании «благонамеренной жестокости». Вы даете пощечину человеку, заходящемуся в истерике, и не считаете себя «грубым»; или грубо делаете искусственное дыхание захлебнувшемуся человеку. Джентльменское соглашение о том, что такие методы не используются в светском обществе, неприменимы в ситуациях другого рода. Одна из причин непродуктивности светского общества для нашей деятельности заключается в том, что в основу такого общества заложена претензия на элегантность, которая была превращена в искусство.
Что до намеренного непонимания вопроса, то это может быть «вежливым» упреком. Когда меня спрашивают: «Сколько фасолин составляют пять», а в ответ слышат рассказ о фасолевом супе, то здесь происходят две вещи: во-первых, я вежливо игнорирую вопрос; во-вторых, предоставляю информацию, некоторым образом относящуюся к вопросу, а если к тому же я еще и обучаю поварскому искусству, то, естественно, — буду говорить о фасолевом супе.
Очень важным является замечание, касающееся того, что на вопрос дается не вполне адекватный ответ, который никак не подразумевался спрашивающим. Это подводит нас к самой сути проблемы. Как вы понимаете, подавляющее большинство вопросов содержит «начинку». То есть в них содержится неосознанное, автоматическое намерение спрашивающего спровоцировать нужный ответ — тот, который он желает услышать. Так чем же мы тут занимаемся? Конечно, не тем, чтобы восстанавливать в людях уверенность, когда они могли бы обрести ее, восхищаясь друг другом за чашкой чая.
Слова «спокойствие» и «взвешенная позиция» также «заряжены начинкой». Например, вы можете знать, что такое «спокойная» и «взвешенная позиция» только в контексте некоторой ситуации.
Мулла Насреддин отмечает этот момент в истории о количестве камней в его глиняном кувшине. Он насчитал не одну сотню, но когда его спросили, ответил, что их всего сорок. «Это же невозможно!» — воскликнул человек. «Если бы ты только знал правду, — ответил Насреддин, — то понял бы, что я не только не соврал, но даже преуменьшил их число».
«Можно смягчить ветер для стриженной овцы», но результат зависит от того, насколько свиреп ветер и как много шерсти сняли с овечки. Прямым разговором человеку оказывается любезность, но причиняется и неудобство.
Интернет - одно из лучших изобретений человечества.
Интернет имеет ряд преимуществ, он соединять людей, проживающих на разных континентах, в разных странах и городах, теперь очень просто позвонить в любую точку мира, благодаря программе "скайп". Любую информацию можно найти, введя лишь запрос в браузере, и через несколько секунд необходимая информация высветится на экране. Теперь не надо проводить много времени в библиотеках в поисках нужной книги, все можно найти в интернете, даже самые редки книги, а также, написанные на других языках. Сегодня можно найти в интернете даже работу, многие люди зарабатывают деньги, не выходя из дома.
Также теперь не нужно стоять в длинных очередях, чтобы записаться к врачу или чтобы заплатить за коммунальные услуги, все это можно сделать с интернета.
Большую популярность приобретают интернет-магазины, в них можно купить и технику, и одежду, и лекарственные средства.
Но у интернета есть и ряд недостатков. Последнее время многие школьники используют интернет не по назначению, многие долгое время играют в онлайн игры, сидят в социальных сетях и общаются со своими друзьями, которые живут в соседних домах, по интернету.
Социальные сети были созданы для того, чтобы соединять людей, которые находятся далеко, а не для того, чтобы в них общались люди, живущие в нескольких километрах друг от друга. Интернет поглотил часть подростков, многие готовы сидеть в интернете круглосуточно. Теперь даже многие дети не стремятся убежать на улицу, а бегут к компьютеру, но, к счастью, не все такие.
Важно правильно пользоваться интернетом, тогда он будет другом и
Бүгін менің досымның туылғын күні. Ол мені және басқада достарымызды шақырды. Мен қандай сыйлық алып баратынымды білмедім. Қымбат сыйлық ол адамның өз қолынан жасалған сыйлық. Сондықтан мен өз қолымнан ашықхат жасап алып барамын. Әдемі етіп ашықхат жасадым. Сосын оның үйіне бардым. Барсам көбі әлі келмепті. Сондықтан басқаларын күтіп отырдық. Біраз уақыттан кейін достарымыз келді. Біз ойнадық, күлдік. Сосын досымның анасын шақырды тамақ жесін деп. Тамақ өте дәмді болған. Тамақ жеп болған соң анасы торт пен балмұздақ алып келді. Бәріміз құттықтадық. Сол кезде бәрі сыйлықтарын берді. Менде қалыспай бердім. Торт жеп болған соң үйге қайтайық дедік. Сөйтіп үйге келдім. Сосын анама қандай қызықтар болғанын байтып бердім.
«Грубость» — это сложное понятие. Оно подразумевает некую жесткость в обращении, что-то несоответствующее нормам, принятым в общении той части сообщества, в которой мы оказались. Для шейха было бы грубым не предложить вам глаз барашка, как почетному гостю на празднике. Но если вы предложите вашему гостю на светском чаепитии глаз барашка, это будет грубо. Чувствуете разницу?
Нельзя забывать и о существовании «благонамеренной жестокости». Вы даете пощечину человеку, заходящемуся в истерике, и не считаете себя «грубым»; или грубо делаете искусственное дыхание захлебнувшемуся человеку. Джентльменское соглашение о том, что такие методы не используются в светском обществе, неприменимы в ситуациях другого рода. Одна из причин непродуктивности светского общества для нашей деятельности заключается в том, что в основу такого общества заложена претензия на элегантность, которая была превращена в искусство.
Что до намеренного непонимания вопроса, то это может быть «вежливым» упреком. Когда меня спрашивают: «Сколько фасолин составляют пять», а в ответ слышат рассказ о фасолевом супе, то здесь происходят две вещи: во-первых, я вежливо игнорирую вопрос; во-вторых, предоставляю информацию, некоторым образом относящуюся к вопросу, а если к тому же я еще и обучаю поварскому искусству, то, естественно, — буду говорить о фасолевом супе.
Очень важным является замечание, касающееся того, что на вопрос дается не вполне адекватный ответ, который никак не подразумевался спрашивающим. Это подводит нас к самой сути проблемы. Как вы понимаете, подавляющее большинство вопросов содержит «начинку». То есть в них содержится неосознанное, автоматическое намерение спрашивающего спровоцировать нужный ответ — тот, который он желает услышать. Так чем же мы тут занимаемся? Конечно, не тем, чтобы восстанавливать в людях уверенность, когда они могли бы обрести ее, восхищаясь друг другом за чашкой чая.
Слова «спокойствие» и «взвешенная позиция» также «заряжены начинкой». Например, вы можете знать, что такое «спокойная» и «взвешенная позиция» только в контексте некоторой ситуации.
Мулла Насреддин отмечает этот момент в истории о количестве камней в его глиняном кувшине. Он насчитал не одну сотню, но когда его спросили, ответил, что их всего сорок. «Это же невозможно!» — воскликнул человек. «Если бы ты только знал правду, — ответил Насреддин, — то понял бы, что я не только не соврал, но даже преуменьшил их число».
«Можно смягчить ветер для стриженной овцы», но результат зависит от того, насколько свиреп ветер и как много шерсти сняли с овечки. Прямым разговором человеку оказывается любезность, но причиняется и неудобство.