Историческая наука в современных условиях развитого социалистического общества в СССР приобретает все большую значимость. Познание исторического опыта служит делу строительства коммунизма, воспитанию человека коммунистического будущего, духовному обогащению советского человека. Исторические знания стали достоянием широчайших народных масс, понимание истории вселяет в советского человека убеждение в правоте своих идеалов, уверенность в торжестве идей Великого Октября, идей коммунизма.
Опыт истории — не сумма случайных, отвлеченных фактов, не сухая схема, это эстафета поколений, преемственно передающая все наиболее ценное, значительное, действительно прогрессивное в жизни народов из в настоящее. Исторический опыт неопровержимо свидетельствует о том, что история человеческого общества при всем многообразии и особенностях процесса в разных регионах, у разных народов подчинена общим объективным закономерностям общественного развития, что в их основе первично общественное бытие, изменения в производительных силах и производственных отношениях, что история есть поступательный процесс, суть которого состоит в смене общественно-экономических формаций. Вместе с тем, как доказала марксистско-ленинская историческая наука, подлинным творцом истории являются народные массы, люди труда, активнейшую роль в ней играли и играют передовые общественные идеи и теории, политические институты, в антагонистических формациях — классовая борьба.
Объяснение:
Септік жалғаулары (орыс. Падежные окончания) арқылы есімдер сөйлемдегі етістіктермен де, шылау сөздермен де, есімдер өзді-өздері де жалғасып әр алуан қарым-қатынасқа түседі.[1]
Мысалы:
Еңбектен еңбек шығады, еңбек туады,
Еңбекті еңбек ақтап, еңбек жуады.
Еңбек етіп күшті туған ерлер
Еңбекке ерте тұра бекін буады.
Еңбекте еңбек еткен ерлерім бар,
Еңбекке сіңірген көп түрлерің бар,
Еңбегім өзгерген жоқ, өз орнында,
Еңбекпен ерік алатын жерлерім бар (И. Б.).
Бұл мысалда 13 мәртебе ұшырасатын еңбек сөзі түрлі-түрлі қосымшалар қосылып, әр алуан формада қолданылып тұр. Егер жетінші жолдың басындағы еңбегім дегеннен басқаларының қосымшаларын алып тастасақ, сөйлемдегі сөздердің байланысы бұзылып не қиыспай қалады, не сөйлемдердің мағыналары өзгеріп кетеді.[2]
Бұл қосымшалар сөйлемдегі сөздерді бірі-бірімен жалғастырып, септестіріп тұр. Осындай қосымшаларды септік жалғаулары дейміз. Сөздердің жалғауларды қабылдап өзгерту жүйесін сөздердің септелуі деп немесе септеу деп атайды.
7-8, он, жиырма, елу, жүз, төртінші, 35, 400-500, 30.