М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
olardaniil2017
olardaniil2017
23.03.2020 21:18 •  Қазақ тiлi

Менің отбасым туралы өлең құрастыру керек. Интернеттен алуға болмайды ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
EllyGriendfil
EllyGriendfil
23.03.2020

Практически каждый род имел своего акына, который прославлял свой род, его выдающихся представителей - батыров, биев, балуанов и т. д. Во время песенного состязания акыны, без предварительной подготовки сочиняли стихи. Они поочередно вели словесные поэтические состязания, соревнуясь в знаниях, мудрости, остроумии и находчивости. Они должны были хорошо знать историю, генеалогию, обычаи и обряды казахского народа. Айтыс проходил под сопровождение таких музыкальных инструментов, как домбра, гармонь и кобыз. Айтыс проходил в публичной форме. Присутствующие своими возгласами определяли победителя. В айтысах отражались наиболее злободневные проблемы традиционного казахского общества. В них также затрагивались вопросы любви, разоблачения отживших некоторых обычаев и обрядов, вопросы равноправия женщины. В настоящее время айтыс, как уникальное явление казахской культуры, приобретает актуальность в культурной политике государства. Можно с полным основанием сказать, что айтыс как явление публичной культуры обладает мощным потенциалом, который либо будет использоваться в конструктивном русле, либо, в противном случае, неизбежно окажется деструктивным орудием. В этом отношении айтыс подобен любому идеологическому оружию. Поддержка со стороны государства данного жанра народного творчества как одной из сферы культуры страны позволяет успешно решать задачи на двух стратегически важных направлениях. С одной стороны, это становлению казахской этнонациональной идентичности, удерживая данный процесс в русле, принципиально совпадающем с национальными интересами в целом. C другой стороны, через айтыс можно осуществлять программирование общественного сознания, успешно донося до целевой аудитории принципиально важные установки государственной политики. Учитывая эти факторы, развитие айтыса как жанра народного творчества в настоящий момент является перспективной сферой государственной политики, требующей активных вложений - как материального, так и экспертного обеспечения. Айтыс, как уникальный жанр казахского устного творчества, стабильно сохраняет популярность в широких слоях населения и его развитие само по себе будет вкладом в развитие культуры и национального самосознания государствообразующего казахского этноса.

Объяснение:

4,5(32 оценок)
Ответ:
Aferistik
Aferistik
23.03.2020

Абай – ұлы ақын, дана ойшыл, қазақтың жаңа тарихи дәуірдегі реалистік жазба әдебиетінің атасы.

Абай есімі – қазақ халқының ұлттық санасының оянуы мен рухани қайта жаңғыруының, қоғамның озық күштерінің өркениеттілікке ұмтылысы мен әлеуметтік әділдіктің символы.

Ғасырлар бойы қалыптасқан экономикалық жағдай, тұрмыс салты үлкен өзгеріске түсіп жатқан аумалы-төкпелі заманда қоғам көшінің ендігі бағытын айқындау, қалайда елдің елдігін, тұтастығын, халықтың ұлттық рухының тазалығын сақтай отырып, жаңа жағдайға бейімделу -бұлар дәуірдің, әлеуметтік өмірдің өзі туғызған тарихи қажеттілік болды.

4,8(53 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Қазақ тiлi
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ