Әр дәуір өзінің ерекше есімдері мен тұлғаларын дүниеге әкеледі, олар уақыт өте келе оның тірі символдарына айналады. Кеңес дәуірінің тамаша символдарының бірі-қазақтың әйгілі ақыны, халық ақыны және философ Жамбыл Жабаев. "Ленинградтықтар-менің балаларым!"- өз өмірінде талай қайғы мен қайғы-қасіретті бастан кешірген, қоршаудағы кеңес қаласының тұрғындарына өз тағдырының да, Ленинградтың да тағдырының ең қиын сәттерінде сол кездің бүкіл елін шарлап, мәңгі қанатқа айналған ақ сақалды қазақ ақсақалының сөзі. . .Жамбыл Жабаевтың шығармашылығы қазіргі Тәуелсіз Қазақстанның рухани қазынасына да енді. Адамның сөзсіз және мәңгілік құндылықтарына сүйене отырып, ол қымбат жанды, бейнелі, мейірімді сөздерге ие барлық адамдар үшін қызығушылық тудырады. Көрнекті ақынның тағдыры да өнегелі. Қазақстанда ғана емес, бүкіл посткеңестік кеңістікте танымал тарихшы Е.Б. Сыдықовтың бұл кітабы-Ұлы нугеттің ең толық өмірбаяны. Ол Ресейде де, одан тыс жерлерде де оқырмандардың кең тобына арналған.
Вот перевод если что:
Каждая эпоха рождает свои незаурядные имена и личности, которые со временем становятся её же живыми символами. Одним из замечательных символов советской эпохи является легендарный казахский акын, народный поэт и философ Жамбыл Жабаев. «Ленинградцы — дети мои!» — эти проникновенные слова, обращённые седобородым казахским старцем, который и сам испытал в жизни немало бед и горестей, к жителям осаждённого советского города в самые тяжкие минуты как их собственной судьбы, так и судьбы Ленинграда, облетели всю тогда ещё единую страну и стали навсегда крылатыми. . .Творчество Жамбыла Жабаева вошло и в духовную сокровищницу современного независимого Казахстана. Базирующееся на несомненных и вечных человеческих ценностях, оно представляет интерес для всех, кому дорого живое, образное, доброе слово. Поучительна и сама судьба выдающегося акына. Настоящая книга известного не только в Казахстане, но и на всём постсоветском пространстве историка Е. Б. Сыдыкова представляет собой наиболее полное жизнеописание великого самородка. Она адресована широкому кругу читателей как в России, так и за её пределами.
Объяснение:
(я незнаю, но я это сдала)
Единожды в год, раз в 12 месяцев, наступает почитаемый айт. Вероятно, есть и те, кто его видел и те, кто не видел.
Полдень. Безветренно. Знойно и тихо. Малочисленный скот в тени деревенского загона сбивается в кучи, ближе к источнику дыма. Жужжащая мошкара, слепни, комары. Доводят до потери сознания нет). Все жители деревни суетливо снуют туда-сюда. И все разряженные. И у каждого на лице –счастье. Над казанами в земляных очагах густые клубы пара, кипит жирное мясо. Немощные старики и старухи попарно сидят в тени.
-Наконец пришел этот день.
Посередине деревни близ одного дома пестрая толпа. Среди этой же толпы пара старух и стариков. Один точит нож, молодой парень держит красного откормленного быка
Чужак (человек со стороны)
-Да принята (благословенна) будет жертва
Аминь, пусть будет, так – сказали старики.
-Почему припозднились?
-Пока скот искали. Времена не те ЖЕ, что раньше.Зарезать не просто
В стороне разговаривают Зайкуль и Жумагазы.
-Давай, принеси жертву. Мне это без надобности.
-Брось, чего ты. Ойбай, сам режь. Я не обижусь.
Иди, Жумакен дал добро.
-Правду говорю, давай, режь же, я уже это делал. Жертва будет не напрасной, благословленной Богом.
-Отстать. Не морочь голову.
-Почему.
- Я не знаю ни как читать намаз, ни как резать.