эпитет – образное, красочное, выразительное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение (лимонный свет);
метафора – слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку (цвет, объем, форма и т.д) (бездна горя);
олицетворение – разновидность метафоры, основанная на переносе свойств человека на неодушевленные предметы (пела гитара);
сравнение – сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак (слова жгут, как пламя);
метонимия – перенос свойств одного предмета на другой на основе смежности двух понятий (читал Пушкина);
синекдоха – приемы, основанные на переносе значения по количественному признаку или на переносе названия целого названием его части и наоборот (И слышно было до рассвета, как ликовал француз);
гипербола – художественные преувеличения свойств предметов (напугался до смерти);
гротеск – причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического (по проспекту гуляет нос);
литота – приуменьшение свойств предмета (мальчик с пальчик);
При прокаливании смеси гидроксида алюминия - \sf Al(OH)_3Al(OH)
3
и хлорида натрия - \sf NaClNaCl химическим изменениям подвергается только гидроксид алюминия (он разлагается на оксид алюминия - \sf Al_2O_3Al
2
O
3
и воду - \sf H_2OH
2
O ). С хлоридом натрия ничего не происходит.
метафора – слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку (цвет, объем, форма и т.д) (бездна горя);
олицетворение – разновидность метафоры, основанная на переносе свойств человека на неодушевленные предметы (пела гитара);
сравнение – сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак (слова жгут, как пламя);
метонимия – перенос свойств одного предмета на другой на основе смежности двух понятий (читал Пушкина);
синекдоха – приемы, основанные на переносе значения по количественному признаку или на переносе названия целого названием его части и наоборот (И слышно было до рассвета, как ликовал француз);
гипербола – художественные преувеличения свойств предметов (напугался до смерти);
гротеск – причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического (по проспекту гуляет нос);
литота – приуменьшение свойств предмета (мальчик с пальчик);