ответ:
дружба андрея гавриловича дубровского и кирилы петровича троекурова существенно отличалась от взаимоотношений богатого и могущественного барина с другими его соседями-помещиками и знакомыми. они некогда были товарищами по службе. один из них вышел в отставку в чине поручика гвардии, другой — в чине генерал-аншефа. у обоих были характеры независимые. дубровский, несмотря на его небогатое положение и скромную должность, отличался гордостью, нетерпением и решительностью характера, за что был уважаем троекуровым. он не позволял со своим другом тех грубых и жестоких шуток, которым подвергал других, а также терпел замечания, которые делал дубровский по поводу его образа жизни. старший дубровский к тому же был интересным собеседником, в его отсутствие кирила петрович скучал. пушкин объяснял причины их особой дружбы тем, что они были ровесниками, получили одинаковое воспитание, оба овдовели, имели по одному ребенку. иногда троекуров высказывал мысль поженить машу и владимира, на что дубровский отвечал, что муж должен быть главой семьи, а не «приказчиком из бабенки» , поэтому ему лучше жениться на бедной дворяночке. все соседи завидовали согласию, царившему между ними. по выражению автора, «нечаянный случай все расстроил» и изменил их отношения. однажды во время осмотра псарни дубровского оскорбил слуга троекурова парамошка. в ответ на это андрей гаврилович удалился из покровского и потребовал, чтобы троекуров прислал слугу на его суд, а будет воля наказать или помиловать — решит сам. этого стерпеть не мог своенравный троекуров и решил поставить бывшего друга на колени. весь дальнейший сюжет романа определяется этим событием.
ответ: 1) История создания – произведение написано в 1883 году в Москве, при этом опубликовано оно было только два года спустя, в 1885-м.
Тема стихотворения – человек и природа, их взаимодействие.
Композиция – линейная одночастная.
Жанр – пейзажно-философская лирика.
Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Олицетворения – “метель рвет листы”, “метель все злей”, “холод хватает за сердце”, “душа переболит”.
Эпитеты – “жестокая пора”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.
Метафоры – “застыли слезы”, “верь весне”, “гений промчится, дыша теплом и жизнью”.
2) Поэзия Фета – одна из вершин русской лирики. Фет считал, что поэтическое искусство должно воспевать только прекрасное. Повседневная жизнь скучна, уныла, ей нет места в стихах.
Большим поэтом сделала Фета, прежде всего, любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту. Многие произведения Фета, посвящённые природе, проникнуты чувством восторга, светлой радости, состоянием душевного подъёма. Таково и стихотворение «Это утро, радость эта…». Оно о прекрасном времени года – весне, когда окружающий мир пробуждается, наполняется новыми звуками, свежими красками, яркими запахами, а душа человека – сильными чувствами.
Как и в любом другом лирическом произведении, здесь состояние природы тесно связано с переживаниями лирического героя, о чём можно судить уже по начальной строке: «Это утро, радость эта…». Утренние часы чаще всего ассоциируются с бодростью, долгожданным восходом солнца, радостью природы от пробуждения. И лирический герой счастлив весенним утром. Эта строка раскрывает общий эмоциональный фон всего трёхстишия.
Талант Фета проявился, прежде всего, в том, что он сумел очень ёмко показать в одном дне, от утра до ночи, всю весну («это утро, радость эта», «мощь и дня и света», «эта ночь без сна»).
Стихотворение фрагментарно, обрывочно. Перед глазами читателя каруселью проносятся:
Эти ивы и берёзы,
Эти капли, эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы…
Произведение состоит из одного предложения, чем также подчёркивается стремительность, быстрота смены событий, будто все весенние месяцы сжались до нескольких секунд.
В стихотворении поэт использует разные изобразительно-выразительные средства. Один из излюбленных приёмов Фета – анафора. Каждая новая строка начинается с местоимения это, эти, эта. В некоторых строках оно встречается дважды: «эти стаи, эти птицы», «эти мошки, эти пчёлы». Таким образом задаётся особый ритм, задорный, динамичный.
Ощутимость звуков в стихах Фета достигает степени, небывалой до него в русской поэзии. Музыкальность стихотворения достигается с анафоры и аллитерации: «дробь и эти трели», «крик и вереницы», «зык и свист».
Повторение сонорного «р» и свистящих «з» и «с», близких к звукам природы, делает картину не только зримой, но и слышимой, как будто объёмной, полнокровной. Ту же роль выполняет и олицетворение: «этот говор вод», «вздох ночной селенья», метафорическое сравнение: «эти капли – эти слёзы».
3) Поэт призывает обучаться не просто «у дуба, у берёзы», а у всей природы в целом. Обучаться мужеству и стойкости, ведь у человека есть свои «зимы» и «метели» — горести, тесты, трудности, их необходимо уметь преодолевать и нажимать далее, ожидать «весны», как деревья.
Объяснение:
1,олицетворение. Автор олицетворяет метель, наделяя ее человеческими качествами (природное явление не может быть злым или сердитым в прямом смысле). Так же метель выполняет действие "рвать листы". Рвать или срывать что-либо в прямом смысле может только живое существо, а в этом же случае листы рвет не метель - они обрываются из-за сильного ветра во время метели
2,в этом стихотворении говорится о недосягаемости для человека желаемого идеала
3,учит маленького Ваню (и читателя вместе с ним) любить "Отчизну любезную" и ее многострадальный народ.(б)
4,в) социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика
5,в) противоречивые чувства;
6,о зиме
7,размер любого стихотворения, и данного тоже, легко можно определить после расстановки ударений. Конечно, если этот размер вообще соблюдается, а то во многих стихах он часто скачет и это считается нормальным. Но здесь-то все четко и ритмично, стихи образцово-классические:
Ель ру-ка- / -вОм мне тро- / -пИн-ку за- / -вЕ-си-ла
вЕ-тер в ле- / -сУ од-но- / -мУ...
и т. д.
Имеем вполне четкий и узнаваемый дактиль - трехдольный размер с первым ударным слогом из трех. Причем в стихотворении чередуются четырех- и трехстопные строки.
Если запомнить названия трехдольных размеров, то определить конкретный просто можно по тому, на какой слог падает ударение - дАктиль - как раз на первый слог, значит, это он.
8,а Стихотворение Федора Тютчева "С поляны коршун" нельзя назвать простой пейзажной зарисовкой, и н только потому, что непосредственно описанию природы в нем уделено очень мало внимания.
б Эпиграф к стихотворению Некрасова "Железная дорога" имеет очень большое значение для фабулы стихотворения. В этом эпиграфе мальчик спрашивает отца о том, кто построил дорогу и тот отвечает что некий граф.
Объяснение:
объяснение:
во время осмотра псарни троекурова дубровского оскорбил парамошка