антитеза в "медном всаднике", отражающяя противоречия самой действительности, окружает её и на символах. символичен образ медного всадника, олицетворяющего собой государственную систему, против которой поднимает бунт «маленький человек». символом беспощадной судьбы, разрушающей счастье обыкновенного человека, выступает слепая стихия — наводнение.
поэт восторгается красотой и мощью северной столицы, олицетворяющей преображенную россию:
люблю тебя, петра творенье,
люблю твой строгий, стройный вид,
невы державное теченье,
береговой ее
город «из тьмы лесов, из топи блат вознесся «пышно, горделиво», стал сердцем могучего государства.
согласно сюжету среди жертв наводнения оказалась параша — невеста мелкого'' чиновника евгения, т. тавного героя поэмы. евгений не перенес тяжелой рраты и потерял рассудок: «увы! его смятенный ум против ужасных потрясений не устоял». в таком безумном состоянии он долго бродил по городу, пока случайно не оказался у памятника петру первому. тут он внезапно, словно что-то вспомнив, очнулся от забытья и стал грозить «кумиру» на «бронзовом коне», считая, очевидно, именно петра виноватым з том, что город был построен на опасном месте, что к трагедии. однако в этот момент евгению показалось, что лицо «грозного царя, мгновенно гневом возгоря», обратилось к нему, и он в страхе бро-.: : .-ся бежать. евгению слышится, будто бы медный всадник.
и, озарен луною бледной,
простерши руку в вышине,
за ним несется всадник
медный на звонко-скачущем
и всю ночь бедному безумцу казалось, что медный всадник преследует его. медный всадник выступает в поэме как некий символ. его значение определяется главной идеей поэмы. он олицетворяет собой не только петербург, но и всю россию, «вздыбленную» к новой жизни энергией петра. это как бы символ самой необходимости, неизбежности, бороться с которой бессмысленно. евгений поднимает свой «бунт» против петра, не понимая, что петр выбрал место для новой столицы исходя прежде всего из и государственной необходимости: «отсель грозить мы будем » но эта государственная необходимость лишила евгения личного счастья. он мечтал жениться, устроить «приют смиренный и простой». но эта мечта была отнята у него роковой силой обстоятельств, против которых «маленький человек» оказывается беззащитным. «общее» в поэме торжествует над «частным», по словам в. г. белинского. символично, что петр i выступает во второй части поэмы в виде медного всадника — уже не живого человека, а символа государства.
таким образом, пушкин противопоставил в поэме государство и человека, величие замыслов и дел петра и частную жизнь «маленького человека», оза не благом отечества вообще (как петр), а устройством своего простого личного счастья. и этот конфликт «общего» и «частного» заканчивается для человека трагически. пушкин хотел подчеркнуть, что в россии всегда во имя торжества общих, государственных идеи приносилось в жертву счастье обыкновенных людей.
Во-первых, Чичиков помещиком вообще не является. Сам автор поэмы "Мертвые души" определил его как "приобретателя и подлеца". Во-вторых, помещики ведут размеренный, оседлый, во многом даже паразитический образ жизни, они разжирели и обленились, развращены крепостным правом. Чичиков же мобилен, предприимчив. Не будучи богатым, он строит различные планы по поводу того, как разбогатеть. И сам же активно пытается их реализовать, воплотить в жизнь. В-третьих, помещики инертны, бес в практических делах, тогда как ум Чичикова - именно практический, деловой ум. Это тип будущих буржуа, которые захватят власть над миром в не самой отдаленной уже тогда перспективе. В-четвертых, Чичиков для первого тома "Мертвых душ" является сюжетообразующим героем. Почти нет глав, где бы он не появлялся. А каждому помещику посвящено лишь по отдельной главе. Потом некоторые из них появляются в городе, но эти появления носят эпизодический характер. Подробнее:http://otvet.thedifference.ru/1594/chem-otlichaetsya-chichikov-poeme-mertvye-dushi-pomeshhikov
«Уроки французского» В. Г. Распутина — это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один.
В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет
главному герою даже воспользоваться своим умением играть в «запретную» игру и выигрывать больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока. Перебарывая себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и неправдами старающейся ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и проблемы, всячески их скрывает.
антитеза в "медном всаднике", отражающяя противоречия самой действительности, окружает её и на символах. символичен образ медного всадника, олицетворяющего собой государственную систему, против которой поднимает бунт «маленький человек». символом беспощадной судьбы, разрушающей счастье обыкновенного человека, выступает слепая стихия — наводнение.
поэт восторгается красотой и мощью северной столицы, олицетворяющей преображенную россию:
люблю тебя, петра творенье,
люблю твой строгий, стройный вид,
невы державное теченье,
береговой ее
город «из тьмы лесов, из топи блат вознесся «пышно, горделиво», стал сердцем могучего государства.
согласно сюжету среди жертв наводнения оказалась параша — невеста мелкого'' чиновника евгения, т. тавного героя поэмы. евгений не перенес тяжелой рраты и потерял рассудок: «увы! его смятенный ум против ужасных потрясений не устоял». в таком безумном состоянии он долго бродил по городу, пока случайно не оказался у памятника петру первому. тут он внезапно, словно что-то вспомнив, очнулся от забытья и стал грозить «кумиру» на «бронзовом коне», считая, очевидно, именно петра виноватым з том, что город был построен на опасном месте, что к трагедии. однако в этот момент евгению показалось, что лицо «грозного царя, мгновенно гневом возгоря», обратилось к нему, и он в страхе бро-.: : .-ся бежать. евгению слышится, будто бы медный всадник.
и, озарен луною бледной,
простерши руку в вышине,
за ним несется всадник
медный на звонко-скачущем
и всю ночь бедному безумцу казалось, что медный всадник преследует его. медный всадник выступает в поэме как некий символ. его значение определяется главной идеей поэмы. он олицетворяет собой не только петербург, но и всю россию, «вздыбленную» к новой жизни энергией петра. это как бы символ самой необходимости, неизбежности, бороться с которой бессмысленно. евгений поднимает свой «бунт» против петра, не понимая, что петр выбрал место для новой столицы исходя прежде всего из и государственной необходимости: «отсель грозить мы будем » но эта государственная необходимость лишила евгения личного счастья. он мечтал жениться, устроить «приют смиренный и простой». но эта мечта была отнята у него роковой силой обстоятельств, против которых «маленький человек» оказывается беззащитным. «общее» в поэме торжествует над «частным», по словам в. г. белинского. символично, что петр i выступает во второй части поэмы в виде медного всадника — уже не живого человека, а символа государства.
таким образом, пушкин противопоставил в поэме государство и человека, величие замыслов и дел петра и частную жизнь «маленького человека», оза не благом отечества вообще (как петр), а устройством своего простого личного счастья. и этот конфликт «общего» и «частного» заканчивается для человека трагически. пушкин хотел подчеркнуть, что в россии всегда во имя торжества общих, государственных идеи приносилось в жертву счастье обыкновенных людей.