Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой .
Прежде, чем приступить к чтению «Приключений Гекльберри Финна», рекомендуется прочитать «Приключения Тома Сойера», чтобы узнать историю двух юных авантюристов с самого начала.
Гекльберри (Гека) Финна берёт к себе на перевоспитание вдова Дуглас. Женщина искренне жалеет мальчика и хочет вырастить из него добропорядочного гражданина. Гек с трудом привыкает к новой жизни. Чопорная среда, в которой он находится, кажется мальчику просто невыносимой: Гек вынужден ходить в школу, «прилично» одеваться и изучать хорошие манеры.
Однажды Финн узнаёт о том, что в город, где он живёт, приехал его отец, алкоголик и бродяга. Отец узнаёт о том, что Гекльберри разбогател (о том, как это произошло, можно прочитать в книге «Приключения Тома Сойера»). Финн-старший выкрал сына из дома вдовы. Мальчик оказывается под замком за несколько миль от города. Отец хочет вернуть себе сына и распоряжаться его богатством.
Гекльберри смог убежать от своего неблагонадёжного родителя. Финн хочет поселиться на небольшом острове недалеко от города. Когда-то этот небольшой участок суши был необитаемым. Сейчас на нём живёт сбежавший от своей хозяйки негр Джим. Гек и его новый друг решили отправиться в северные штаты, где нет рабства. Передвигаться можно было ночью и только по воде, ведь если Джима обнаружат власти, ему грозит серьёзное наказание.
По дороге на Север друзья встречают двух мошенников, называющих себя Король и Герцог. Аферисты с удовольствием присоединяются к странной компании. Геку нравится ловкость, с которой мошенники обманывают простодушных обитателей небольших населённых пунктов, встречающихся на их пути. Однако когда Король и Герцог предпринимают попытку обмануть трёх сирот, Гекльберри решил вмешаться. Обманывать сирот – несправедливо. После того, как афера благодаря действиям Финна сорвалась, мошенники выдают Джима властям. Сделали они это и для того, чтобы отомстить Геку, и для того, чтобы получить награду, полагающуюся обычно в таких случаях.
Пытаясь Джима, которого могут продать в южные штаты на хлопковые плантации, Гекльберри разыскивает своего друга Тома. Гек уверен: Сойер не откажется ему Лучший друг полностью оправдал ожидания. Том не только в организации побега, но и превратил его в яркое представление. Выясняется, однако, что побег был организован напрасно. Хозяйки Джима уже нет в живых. Перед смертью она успела дать вольную своему рабу.
Эта трагедия стала новаторской по многим причинам. В ней нарушены многие каноны классицизма. Нет принципа единства времени — в драме действие развивается семь с лишним лет, в то время как классицизм требовал разрешения конфликта за двадцать четыре часа; сделано отступление от требования единства места — у Пушкина место действия все время меняется: переносится из дворца на площадь, из монастырской кельи в корчму, из России в Польшу. Все это диктовалось художественными задачами трагедии поэту лучше показать связь событий: то, что происходит во дворце, объясняется событиями в барских хоромах или на площади. Отступлением от канонов классицизма стало также отсутствие центральной любовной интриги, большое количество действующих лиц, представляющих все слои общества.
Несмотря на то, что трагедия носит имя царя, она не завершается с его смертью, и государь появляется только в шести ее сценах. Главным героем этой трагедии стала Русь конца XVI — начала ХУП веков. Очень неоднозначен образ царя Бориса. Это не классический злодей, пришедший к власти через убийство Дмитрия. Пушкин показал его не только умным правителем, но и любящим отцом и несчастным человеком. Столь же неоднозначен и образ Самозванца. Эти персонажи правдивы не только исторически, но психологически. Все это придает трагедии реалистические черты. Вся историческая часть поэмы Пушкина основана на «Истории Государства Российского» Карамзина. Но трактовка этих событий отличается от предложенной монархически настроенным Карамзиным. Поэт показал нам не муки совести убийцы Бориса, а суд истории над ним. Появление самозванца только подтолкнуло враждебные Борису силы на открытое выступление. Против царя выступает не только родовитое дворянство, но и народ, потому что Годунов стал царем-крепостником. Народный гнев становится главной причиной свержения власти как Бориса, так и Самозванца. Самозванцу удается «сорвать порфиру» с могущественного царя только пока народ с ним вместе. Но «народ безмолвствует» в финале трагедии. Этим предопределяется грядущее свержение и гибель Самозванца. Трагедия становится народной не только по своему драматическому строю, но и по идее. Драматична и судьба народа в поэме. Благодаря его поддержке боярам удается одолеть Бориса, но народ ничего не получает от бояр.
Объяснение: