М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Асия22222
Асия22222
16.06.2022 01:42 •  Литература

Коли старий говорить кожен слухач ніби бачить події про які він розповідає адже уява кожного подорожує почуття які переживають герої оповіді​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
amadi888
amadi888
16.06.2022
С большой художественной силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым — Скотининым. Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки» , как указывал Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю» . Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер. У неё нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Служа своим мучителям, «живота (т. е. жизни) не жалея» , Еремеевна живёт в постоянном страхе, трепещет перед своей свирепой госпожой. «Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться? » — с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану. А когда Милон отталкивает от Софьи Еремеевну, Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка! »

И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана, как бестия, собачья дочь, старая-ведьма, старая хрычовка. Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принуждённой служить извергам-помещикам, не оценить её верную службу.
4,7(65 оценок)
Ответ:
VikaSh86
VikaSh86
16.06.2022

В романе “Отцы

и дети” И.С. Тургенева сталкиваются

представители разных характеров, Павел

Петрович Кирсанов и Евгений Базаров. Оба

они совершенно противоположные по идеям и

устремлениям люди: каждый из них

воспитывался в своей эпохе и поэтому имеет

свои взгляды на жизнь.

При первой

же встрече будущие враги почувствовали

неприязнь: Павел Петрович Кирсанов был

поражен высокомерием молодого человека,

его внешностью, красными руками. Вскоре и

без того напряженная обстановка еще более

накалилась, и между Базаровым и Павлом

Петровичем завязывается спор. В нем

раскрываются идейные позиции этих людей.

Павел

Петрович, который “ждал только предлога,

чтобы накинуться на врага”, неправильно

понимает высказывание Базарова об

аристократах. Он расценивает слова “дрянь

и аристократиш-ка” как нанесенное

аристократам оскорбления и яростно

начинает отстаивать их права. По словам

Кирсанова, в аристократе развито чувство

собственного достоинства и уважения к себе.

Сам он во всем старается подражать

английским аристократам: модно одевается,

от него всегда пахнет одеколоном.

Базаров,

сразу заметивший несоответствие одежды,

благородных манер Павла Петровича с жизнью

в деревне, говорит: “...вы вот уважаете себя

и сидите сложа руки; какая же от этого

польза общественному благу? Вы бы не

уважали себя и то же бы делали”.

На это

противник Базарова ничего не может сказать,

а только бледнеет, что доказывает его

полное поражение в этом вопросе.

Вновь

собравшись с силами, Павел Петрович

продолжает упрямо настаивать на своем и

начинает спор о принципах. Он говорит: “...аристократизм

— принсип, а без принсипов жить в наше время

могут одни безнравственные или пустые люди...”,

на что Базаров

замечает: “Аристократизм, либерализм,

прогресс, принципы... подумаешь, сколько

иностранных и... бесполезных слов! Русскому

человеку они даром не нужны”. Но не только

иностранные слова отрицает Базаров, он

отрицает все, даже основы общественного

строя.

Когда речь

заходит о русском народе, Павел Петрович,

хотя сам очень далек от него, пытается

показать, что Базаров не знает народ, что

русский народ не изменился в течение веков:

“Нет, русский народ не такой, каким вы его

воображаете. Он свято чтит предания, он —

патриархальный, он не может жить без веры...”

Насколько Павел Петрович пытается

приукрасить народ и встать на его сторону,

настолько Евгений Базаров презирает его за

невежество, но в то же время и любит. “Мой

дед землю пахал”, — говорит Евгений.

Базаров, в

отличие от Павла Петровича, — нигилист. В

своем споре с Кирсановым он как бы дает

определение нигилизму: “Мы... решились ни за

что не приниматься... И ругаться... И это

называется нигилизмом”. Тургенев

определил значение этого слова так: “И если

он называется нигилистом,

то надо читать: революционером!”

Павел

Петрович и Базаров — совершенно различные

по взглядам люди: один — идеалист, другой —

материалист; один — либерал и романтик,

другой — демократ и реалист. Их

столкновение в романе вполне логично

завершается дуэлью.

Различие

идейных позиций настолько велико, что они

становятся непримиримыми врагами.

Базаров,

про которого Тургенев говорит: “Он честен,

правдив и демократ до конца ногтей”, и

Павел Петрович Кирсанов, который является

представителем “лишних людей”, никогда не

смогут друг друга понять, потому что они —

люди различных поколений, у них

противоположные взгляды на жизнь.

4,5(73 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ