М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kjhf2225
kjhf2225
01.07.2020 09:21 •  Литература

Напишите сочинение по теме как изображен маленький человек в творчевстве пушкина ​

👇
Ответ:
A8L3E1X
A8L3E1X
01.07.2020

,,Маленький человек" — определение, применяемое к разряду литературных героев эпохи реализма. Они занимают довольно низкое место в социальной иерархии: в роли "маленького человека" выступает обычно чиновник, мещанин или бедный дворянин.

В русской литературе впервые образ "маленького человека" получил отражение в повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза". А.С. Пушкин продолжил эту тему в поэме "Медный всадник" и в повести "Станционный смотритель".

Герой поэмы "Медный всадник" Евгений — типичный "маленький человек", вступающий в конфликт с сильной личностью. Проста и бесхитростна жизнь Евгения. Он не привык преодолевать какие-либо преграды и, на первый взгляд, не ни на какой поступок. Ничего героического нет в его мечтах:

Пройдёт, быть может, год-другой —

Местечко получу — Параше

Препоручу хозяйство наше

И воспитание ребят...

Как видим, Евгений рисует в своём воображении идиллическую картину своей будущей жизни. Он простодушен и простосердечен. Пушкин, как и его предшественник Карамзин, утверждает идею внесословной ценности человека. Евгений заслуживал счастья, но осуществиться его мечтам не позволило вмешательство рока. Наводнение в Петербурге предстаёт в поэме Пушкина живой стихией, обладающей, однако, звериным, бесчеловечным началом. Стихия как бы радуется содеянному, а ведь безвозвратно погублены жизни, разрушены чьи-то мечты о счастье! "Иль вся наша и жизнь ничто, как сон пустой, насмешка неба над землёй? " — задаётся вопросом Евгений, рассудок которого не может выдержать открывшейся картины разрушения и смерти.

Виновником случившегося сошедший с ума Евгений мнит царя Петра. Пётр I — сильная, героическая личность, основатель Петербурга. Но с его державной волей схлестнулась "роковая воля" природы, Творца. Народ воспринимает наводнение как "божий гнев". Правящий государь печалится, скорбит, а отлитый из металла Пётр — "кумир на бронзовом коне", "мощный властелин судьбы", "державец полумира" — ужасен и не терзается никакими муками. Евгений бросает вызов "горделивому истукану":

"Добро, строитель чудотворный! —

Шепнул он, злобно задрожав, —

Ужо тебе!.."

Таким образом, в поэме Пушкина маленький человек, который, как казалось сначала, не был ни на какой поступок, всё-таки отваживается на протест, пусть и произнесённый шёпотом.

В отличие от Евгения, герой повести "Станционный смотритель" Самсон Вырин не находит в себе силы даже и на тихий ропот. Он абсолютно бес перед Минским, который увозит Дуню, его дочь, единственную отраду в жизни. По сути, Вырин не является хозяином ни на почтовой станции, ни в своей жизни. Обида проявляется у него лишь слезами негодования.

Прочитав повесть "Станционный смотритель", проникаешься сочувствием к Самсону Вырину, как и к несчастному Евгению, герою поэмы "Медный всадник". На мой взгляд, изобразив такие характеры, Пушкин хотел донести до читателей мысль о том, что "маленькие люди" имеют большую душу. Оба пушкинских произведения звучат для нас настойчивым призывом к человечности.

4,4(62 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
putnikputen
putnikputen
01.07.2020
Поскольку дуб так ничего и не ответил князю Андрею, то посчитаем это таки да монологом :-)

"Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб» , — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна — и все это вдруг вспомнилось ему.

«Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» "

Я добросовестно перекопипастила то, что обычно всех интересует, печатного текста под рукой нет, по-моему, там явная опечатка и нужно читать: "«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год"...
4,7(47 оценок)
Ответ:
ser73
ser73
01.07.2020

Основой трагедии "Ромео и Джульетта" является непрекращающаяся борьба старого, которое не хочет уходить, и нового, которое в итоге победит. Вечная война между двумя семьями Капулетти и Монтекки, которая если сначала и имела причину, то со временем она позабылась. Сами семьи вроде бы защищают свою честь и не собираются прекращать многолетние распри и от этого страдают все жители Вероны.

Но все же, главным в этой трагедии является любовь Ромео и Джульетты. Любовь, которая прекратить эти бессмысленные разборки между Монтекки и Капулетти. Парень и девушка из этих семей полюбили друг друга. Автор очень красиво изобразил развитие их чувств.

Ромео и Джульетта еще слишком молоды, их сердца чисты, они находят в каждом дне что-то прекрасное, а повстречав друг друга, еще и испытывают чувства невероятного счастья. Чувства, которые испытывают главные герои, идут в разрез с установленными правилами их родителей. Ведь борьба, которая длилась между их семьями, больше не может так продолжаться. Не смотря, на то, что герои молоды и казалось бы наивные, но они с самого начала понимают, что их любовь закончиться печально. Это видно в каждом разговоре между Ромео и Джульеттой.

Главные герои сражаются за право самим выбирать, кого любить, но их окружает жестокая вражда. Из-за этого Джульетта, выпив зелье сна, после берется за оружие, ведь Ромео, думая, что она мертва и сам умирает. А она без него не представляет свою жизнь и умирает. Джульетта только начала познавать чувство любви, но полюбить второй раз она не сможет и единственный умереть вместе со своим любимым.

Любовь между ними длилась меньше недели, но она противостояла устаревшим взглядам их семей. Именно смерть детей, наконец-то смогла помирить Капулетти и Монтекки. Только потеряв нечто настолько важное, семьи понимают, что из-за них погибло их будущее. В смерти Ромео и Джульетты появляется такая мораль: чувства людей являются намного важнее, нежели давние сословные суеверия. Выбери из этого самое важное)))

Объяснение:

4,6(100 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ