В современной русской литературе, особенностью которой является разнообразие форм, смешение и перемешивание жанров и стилей, происходит реанимация многих жанров, в советские годы утративших свою актуальность. Одним из таких является авантюрный роман, ведущий генеалогию от западноевропейского плутовского романа, претерпевший бурное развитие в русской литературе 1920-х годов (И. Ильф и Е. Петров, А. Толстой, В. Катаев, В. Каверин). Возрождение авантюрного романа связано с социальными обстоятельствами, диктующими предприимчивость, плутовство, снижение моральной планки как необходимые для достижения успеха черты героя нашего времени. Довольно крупное издательство ACT даже выпускает целую серию «Русский плутовской роман». «Новая Эразмиада, или Глупость в России» В.А. Иванова-Тверского, «Хора на выбывание» В. Ларченкова, романы Б. Кенжеева дополнили плутовские романы Ю. Дружникова «Суперженщина» и «Первый день оставшейся жизни». В них сюжет — это ряд приключений, герой (героиня) — блестящий плут, активно стремящийся к реализации своих целей, место действия географически экзотично, финал открыт, притязания героя терпят крах.
1.А) «Горе от ума» - драма ;
Б) «Евгений Онегин» - романом в стихах,с лиро – эпическим содержанием ;
В) «Мертвые души» - поэма ;
Г) «Судьба человека» - рассказ .
2. Г) А.Н. Островский.
3. А) религиозно-поучительная;
4. Лирическое отступление – это В) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы.
5. А-3,Б-1,В-2
6. Б) сентиментализм;
7. Б) Элегия;
8. Евгений написал Татьяне три письма.
9. Бэла”; “Максим Максимыч”; “Тамань”; “Княжна Мери”; “Фаталист.