основная часть его жизненного и творческого пути прошла в арабском халифате, здесь он также много путешествовал, посетил харран, , каир и алеппо. в тот период в багдаде у власти находился халиф ал-муктадира, при нём все духовные течения зарождались в столице, а потом распространялись по арабскому халифату.
аль-фараби в своих трудах называл багдад счастливым и восхитительным городом, который внешне походил на яркие цветастые одежды. его любил каждый, кто сюда стремился. люди стекались в багдад рекой и оседали в нём, тем самым безмерно увеличивая городские размеры. здесь жили люди различного воспитания и происхождения, они вступали в различные браки и половые связи, в результате чего появлялись на свет различные дети. если в город приходил иноземец, он быстро сливался с местной толпой и почти не отличался от неё. также философ писал, что пройдёт время и багдад станет колыбелью достойных людей – поэтов, мудрецов и ораторов. в то же время он называл багдад невежественным, уж слишком сильно контрастировали в нём добро и зло.
существуют неточные сведения, что до того, как заняться научной деятельностью, философ работал на должности судьи. но как-то раз знакомый дал ему на временное сохранение много книг. иногда аль-фараби проводил свой досуг за листанием и чтением этих книг, пока не наткнулся среди них на трактаты аристотеля. они настолько увлекли его, что он оставил работу. в его судьбе этот случай стал решающим моментом, которому из аль-фараби получился великий учёный.
Васютка – главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков Григория Шадрина. Это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таежном краю. Он рано стал самостоятельным и старался во всем следовать «таежным законам», что пригодилось ему в жизни. В свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. Отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. Когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щелкая кедровые орешки. Васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками и просто побродить. Для того чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях. Но однажды, погнавшись за глухарем, все-таки заблудился. Пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, а Васютка сумел выжить в глухой тайге, благодаря пониманию природы. Он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. Обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, впадающее в какую-нибудь речушку, ведущую к Енисею. Так он и искал дорогу к реке. Васютка трудный путь в темноте и холоде, но к Енисею все-таки вышел, откуда его и подобрала шлюпка. Дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. Рыбакам это озеро очень понравилось, и решили они его назвать Васюткиным.
основная часть его жизненного и творческого пути прошла в арабском халифате, здесь он также много путешествовал, посетил харран, , каир и алеппо. в тот период в багдаде у власти находился халиф ал-муктадира, при нём все духовные течения зарождались в столице, а потом распространялись по арабскому халифату.
аль-фараби в своих трудах называл багдад счастливым и восхитительным городом, который внешне походил на яркие цветастые одежды. его любил каждый, кто сюда стремился. люди стекались в багдад рекой и оседали в нём, тем самым безмерно увеличивая городские размеры. здесь жили люди различного воспитания и происхождения, они вступали в различные браки и половые связи, в результате чего появлялись на свет различные дети. если в город приходил иноземец, он быстро сливался с местной толпой и почти не отличался от неё. также философ писал, что пройдёт время и багдад станет колыбелью достойных людей – поэтов, мудрецов и ораторов. в то же время он называл багдад невежественным, уж слишком сильно контрастировали в нём добро и зло.
существуют неточные сведения, что до того, как заняться научной деятельностью, философ работал на должности судьи. но как-то раз знакомый дал ему на временное сохранение много книг. иногда аль-фараби проводил свой досуг за листанием и чтением этих книг, пока не наткнулся среди них на трактаты аристотеля. они настолько увлекли его, что он оставил работу. в его судьбе этот случай стал решающим моментом, которому из аль-фараби получился великий учёный.
источник: