Таинственная легенда рода Баскервилей не закончилась в Гримпенской трясине. Не там она и началась. Истоки этой истории таятся в мистических верованиях Девона.
Фильм «Собака Баскервилей» обладает своим обаянием. Это обаяние английского детектива, наполненного представлениями о чопорной английской аристократии и готической романтике «туманного Альбиона», который советские люди, в том числе и съёмочная группа этого фильма, в глаза не видели. Может быть, поэтому такой поэтичностью наполнен этот сериал, что основывался только на созданных мифах о заграничных «кисельных берегах» старой доброй Гримпенской трясины. При этом пропускаем мимо ушей и то, что Ватсон воевал в колониальных войсках в Афганистане, и кокаиновую наркоманию Холмса, и аморальную распущенность аристократических «элит» Британии, наплодивших бастардов (ублюдков, по-нашему), готовых резать друг другу глотки за наследство.
Одна из подобных историй и легла в основу повести Конан Дойла «Собака Баскервилей». Чарльз Баскервиль умирает от страха перед огромной собакой, якобы преследующей уже несколько столетий его род. Наследует Баскервиль-холл его племянник, сэр Генри. Но приехавшего из Америки наследника пытается убить сын младшего брата сэра Чарльза, скрывавшегося под именем энтомолога Стэплтона. Но эта окаянная (братоубийственная) резня «элит» в истории не новинка, недаром Холмс после расстрела собаки приглашает Ватсона на оперу «Гугеноты», где протестанты и католики режут друг дружку, как сумасшедшие. Протестантизм – официальная религия англиканской гонимой церкви, сформировавшейся именно в период XVI-XVII-го веков, во времена Хуго (Гуго) Баскервиля. Гугеноты – это французское название протестантов, а вся история с «Собакой Баскервилей» произошла в Михайлов день резни католиков протестантами в Ниме. Вся эта религиозная, мистическая подоплека упомянута автором неслучайно.
Мистический образ «Собаки Баскервилей» занимал меня с детства. То есть не та собака, что жила у Стэплтона на Гримпенской трясине. Тут всё понятно. А вот что за чудище напало на Гуго Баскервиля и девушку? И, главное, за что?
"СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ": СКРЫТЫЙ СМЫСЛ
Вот как зверь описан в первоисточнике, в рукописи 1742-го года: «Огромный, черной масти зверь, сходный видом с собакой, но выше и крупнее всех собак, каких когда-либо приходилось видеть смертному»,[1] – таким образом, «Собака Баскервилей» оказывается вовсе не собакой. А кем же?
Образ сверхъестественного чёрного пса широко распространён в английских легендах. В Девоншире, где располагается Баскервиль-холл, он известен как Уиш-гончая, Йет-гончая, или Йелл-гончая. Однако, эти сверхъестественные существа являются без головы,[2] что делает невозможным перегрызание горла сэра Гуго Баскервиля, описанное в рукописи 1742-го года. Зато в том же Девоншире «ведьмы бродят по болотам, перекинувшись черными собаками».[3] Итак, «Собака Баскервилей» была оборотнем, и этот оборотень – женщина, колдунья. Вот это поворот!
С чего бы женщине пугать до смерти дочку фермера и перегрызать горло сквайру? Насколько я знаю женщин, они на это Да, в припадке ревности. Получается, что какая-то женщина ревновала сэра Гуго, а когда получила доказательства его неверности, убила и его, и (непредумышленно) невольную соперницу. Кто может настолько ревновать и почему сэр Гуго не оказал сопротивления оборотню? Сдаётся мне, ответ очевиден: это была его жена.
Объяснение:
ответ сделай лучшим.
Объяснение:
Когда я прочитала сказку-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок» меня поразила сила необычного красивого маленького цветка. Он рос на голом пустыре, там лежали одни камни, и совсем не росла трава. Ему было очень сложно и тяжело, но он боролся за свою жизнь и не унывал. А по ночам он светился и благоухал. Пионерка Даша цветку, она удобряла землю со своими друзьями. Это очень добрый поступок. Я считаю, что этим произведением автор хочет сказать нам, людям, что никогда не нужно сдаваться, нужно бороться, идти к своей цели и только тогда будет результат.
ответ:
для вас, души моей царицы,
красавицы, для вас одних
времен минувших небылицы,
в часы досугов золотых,
под шепот старины болтливой,
рукою верной я писал;
примите ж вы мой труд игривый!
ничьих не требуя похвал,
счастлив уж я надеждой сладкой,
что дева с трепетом любви
посмотрит, может быть украдкой,
на песни грешные мои.
у лукоморья дуб зеленый;
златая цепь на дубе том:
и днем и ночью кот ученый
всё ходит по цепи кругом;
идет направо — песнь заводит,
налево — сказку говорит.
там чудеса: там леший бродит,
русалка на ветвях сидит;
там на неведомых дорожках
следы невиданных зверей;
избушка там на курьих ножках
стоит без окон, без дверей;
там лес и дол видений полны;
там о заре прихлынут волны
на брег песчаный и пустой,
и тридцать витязей прекрасных
чредой из вод выходят ясных,
и с ними дядька их морской;
там королевич мимоходом
пленяет грозного царя;
там в облаках перед народом
через леса, через моря
колдун несет богатыря;
в темнице там царевна тужит,
а бурый волк ей верно служит;
там ступа с бабою ягой
идет, бредет сама собой;
там царь кащей над златом чахнет;
там там русью пахнет!
и там я был, и мед я пил;
у моря видел дуб зеленый;
под ним сидел, и кот ученый
свои мне сказки говорил.
одну я помню: сказку эту
теперь я