Тема любви в творчестве Ф.И.Тютчева занимаеи немалое место. Поэт был счастлив в любви, не мог жить без любви, любил с ранней молодости до глубокой старости.
Будучи некрасив внешне, маленького роста, лысоватый, худощавый, он пользовался большой популярностью у женщин высшешего света,покорял которых благодаря своей романтической натуре, и блестящему интеллекту.
15 лет длился «блаженно-роковой» роман Ф.И.Тютчева с Е. Денисьевой, в течение которых автором был создан знаменитый «денисьевский цикл» — шедевр русской любовной лирики. Любовь в лирике Тютчева — одно из самых глубоких наслаждений жизни, но она является и источником страданий. Примером этому служит стихотворение «О, как убийственно мы любим…», в котором обнажается прежде всего трагическая сущность любви. «Поединок роковой» — такова любовь в понимании Тютчева..
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей.
Любовь у Тютчева та же стихия «буйная слепота страстей». Любовь ассоциириуетсяи со страданием, страданием, тоской, взаимной болью, слезами, взаимным непониманием:
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.
Уже первую встречу с любимой поэт называет «роковой», как бы предчувствуя будущие страдания. «Ее волшебный взор и речи и смех младенчески-живой» были «мимолетным гостем». Лирический герой недоумевая задает риторический вопрос: «И где все это?». Вообще в этом стихотворении много риторических вопросов, которые придают ему особую интонацию: лирический герой не может найти ответы на беспокоящие его вопросы:
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
ответа герой не знает, но мучается от того, что доставил невыразимую боль не только себе, но и своей возлюбленной:
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Любовь у Тютчева — это страшные муки, от которых, в первую очередь, страдает женщина, потому что , несмотря на «долгое мученье», ей «удалось» сберечь хотя бы то, что от этой любви осталось —«пепл».
Итак, в стихотоврении «О, как убийственно мы любим…» показаны прекрасные мгновения взлета любовных чувст, а также страшные моменты их краха. В этом стихотворении, как и во многих других стихотворениях поэта, хаотические разрушительные стихии бушуют, и человек не в силах управлять ими.
МАКАР ДЕВУШКИН — герой романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» (1845), титулярный советник 47 лет, переписывающий за небольшое жалованье бумаги в одном из петербургских департаментов. Он только что переехал в «капитальный» дом возле Фонтанки, где ютится за перегородкой в общей кухне с «гнилым, остро-услащенным запахом», в котором «чижики так и мрут». В том же дворе М.Д. снимает более удобную и дорогую квартиру для своей дальней родственницы Вареньки, 17-летней сироты, за которую больше некому заступиться. Живя рядом, они редко видятся, дабы не вызывать сплетни. Душевное тепло и сочувствие они черпают из почти ежедневной переписки друг с другом. М.Д. счастлив, обретя сердечную привязанность. Отказывая себе в еде и платье, выгадывает на цветы и конфеты для своего «ангельчика». «Смирненький», «тихонький» и «добренький», М.Д. — предмет постоянных насмешек окружающих. Единственная радость — Варенька: «точно домком и семейством меня благословил господь!» Она посылает М.Д. повести Пушкина и Гоголя; «Станционный смотритель» возвышает его в собственных глазах, «Шинель» — обижает обнародованием жалких подробностей его собственной жизни. Наконец, М.Д. улыбается удача: вызванный за ошибку в бумаге на «распеканцию» к генералу, он удостоился сочувствия «его превосходительства» и получил лично от него 100 рублей. Это уплачено за квартиру, стол, одежду. М.Д. подавлен великодушием начальника и корит себя за недавние «либеральные» мысли. Понимая всю непосильность для М.Д. материальных забот о себе, Варя соглашается на замужество с грубым и жестоким Быковым и уезжает к нему в поместье. В последнем письме М.Д. к ней — крик отчаяния: «Я и работал, и бумаги писал, и ходил, и гулял … все оттого, что вы … здесь, напротив, поблизости жили». В других произведениях 1840-х гг. Достоевский рисует «маленького человека» несколько по-иному, акцентируя его нравственную неполноценность (Гоаядкин, Прохарчин и др.), а в 1850-е гг.— даже уродство (Опискин). С 1860-х гг. этот тип становится для писателя второстепенным, уступив центральное место незаурядному герою-интеллектуалу. С романом «Бедные люди» связано первое артистическое исполнение Достоевского: в апреле 1846 г. на литературном концерте в доме известных славянофилов Самариных М.С.Щепкин прочитал одно из «писем»
Будучи некрасив внешне, маленького роста, лысоватый, худощавый, он пользовался большой популярностью у женщин высшешего света,покорял которых благодаря своей романтической натуре, и блестящему интеллекту.
15 лет длился «блаженно-роковой» роман Ф.И.Тютчева с Е. Денисьевой, в течение которых автором был создан знаменитый «денисьевский цикл» — шедевр русской любовной лирики. Любовь в лирике Тютчева — одно из самых глубоких наслаждений жизни, но она является и источником страданий. Примером этому служит стихотворение «О, как убийственно мы любим…», в котором обнажается прежде всего трагическая сущность любви. «Поединок роковой» — такова любовь в понимании Тютчева..
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей.
Любовь у Тютчева та же стихия «буйная слепота страстей». Любовь ассоциириуетсяи со страданием, страданием, тоской, взаимной болью, слезами, взаимным непониманием:
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.
Уже первую встречу с любимой поэт называет «роковой», как бы предчувствуя будущие страдания. «Ее волшебный взор и речи и смех младенчески-живой» были «мимолетным гостем». Лирический герой недоумевая задает риторический вопрос: «И где все это?». Вообще в этом стихотворении много риторических вопросов, которые придают ему особую интонацию: лирический герой не может найти ответы на беспокоящие его вопросы:
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
ответа герой не знает, но мучается от того, что доставил невыразимую боль не только себе, но и своей возлюбленной:
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Любовь у Тютчева — это страшные муки, от которых, в первую очередь, страдает женщина, потому что , несмотря на «долгое мученье», ей «удалось» сберечь хотя бы то, что от этой любви осталось —«пепл».
Итак, в стихотоврении «О, как убийственно мы любим…» показаны прекрасные мгновения взлета любовных чувст, а также страшные моменты их краха. В этом стихотворении, как и во многих других стихотворениях поэта, хаотические разрушительные стихии бушуют, и человек не в силах управлять ими.