В этом стихотворение поэт призывает не просто учиться "у дуба,у березы". А у всей природы в целом:мужеству и стойкости,ведь у человека есть свои горести и трудности-"зимы" и "метели",их нужно уметь преодолевать, и как и все живое дожидаться "весны", то есть лучших времен жизни.
Приемы:
Олицетворение: "метель рвет листы", "метель все злей", "холод хватает за сердце", "душа переболит"
Эпитеты: "жестокая пора", "лютый холод","ясные дни","новые откровения", "скорбящая душа"
Метафоры: "застыли слезы", "верь весне", "гений промчится,дыша теплом и жизнью".
Фет проводит прямую параллель между человеком,его скорбящей душой и деревьями,переживающими жестокую пору зимы: "Они стоят,молчат; молчи и ты!".
Фет в своем стихотворении проводит параллель между окружающей природой и человеком. Писатель призывает нас невзгоды, которые преподносит жизнь, переносить стойко и мужественно. Он показывает, что вся природа, а в данном случает дуб и береза, стойко переживает зиму, а весной оживает, расцветает. Фет учит не жаловаться на несчастье, не сгибаться перед ним, ведь все в этой жизни пройдет. И за несчастьем придет радость, а к людям придет весна. И тот, кто стойко переносит невзгоды, достоин счастья. Поэт использует большое количество выразительных средств, главным из которых является олицетворение. Благодаря этому природа в его стихотворениях кажется особенно живой. Помимо олицетворений автор использует и другие тропы, среди которых: эпитет; метафора; анафора; сравнение.
Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году.
“Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда.
Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: обнаружилась тяжелая жизнь погибшей, ее тайная любовь к местному почтовому служащему, скрытая ревность мужа, недовольство ворчливой деспотической свекрови задержки части приданого.
В городе ходили упорные слухи о том, что староверка старуха Клыкова “не сошлась с православной молодой Александрой в обиходе домашней жизни, что она ее сильно притесняла, что молодой Клыков был человек хотя и добрый, тихий, но бесхарактерный, что он не заступался за молодую жену”.
Вскоре после этой злополучной истории, в Костроме отдельным изданием вышла пьеса А.Н. Островского “Гроза” (1860 год). Естественно, что костромичи нашли это произведение точным отражением драмы, произошедшей годом ранее. В 1892 году Н.И. Коробицын в своем исследовании “Опыт комментария к драме “Гроза” писал: “Сходство содержания уголовного дела и “Грозы”, обнаруживающееся в действующих лицах, даже в совпадении числа членов семьи, в обстановке, характере, положениях и разговорах их (разговоры в некоторых местах сходны до буквальности), невольно наводит комментатора на мысль, что основою “Грозы” послужило ... “клыковское дело”.
В действительности Островский, когда создавал “Грозу”, не знал и не мог знать о “клыковском деле”. Пьеса “Гроза” была начата не позже июля, а окончена 9 октября 1859 года, т.е. ровно за месяц до происшествия в семье Клыковых.
“Литературная экспедиция”, сделанная Островским в 1856 и 1857 гг., сильно повлияла на пьесу “Гроза”. Прототипом города Калинова служат такие приволжские города как Торжок, Тверь, Кинешма. Каждый из этих городов восхищал Островского чем-то своим, особенным, но в то же время, он видел и множество сходства в этих провинциальных городах. Во время этого путешествия писатель стал свидетелем множества сцен, происходивших в его присутствии, которые казались обыденными для провинциала, но на Островского производили огромное впечатление. Многие из этих сцен, диалогов, случайным свидетелем которых был Островский, остались в пьесе в неизменном виде, то есть сохранили свою первобытность. Благодаря этому, пьеса обрела народный характер.
“Гроза” представляет собой поэтическое обобщение дореформенной провинциальной России, данное в жизненной и художественно-конкретной форме верхневолжского бытового уклада и пейзажа.