Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может.
Взахался ужасно.
— Ах, ах, ах, — говорит, — как это так... как это даже можно так тонко сделать! — И к Платову по-русски оборачивается и говорит: — Вот если бы у меня был хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал.
А Платов на эти слова в ту же минуту опустил правую руку в свои большие шаровары и тащит оттуда ружейную отвертку. Англичане говорят: «Это не отворяется», а он, внимания не обращая, ну замок ковырять. Повернул раз, повернул два — замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: «Иван Москвин во граде Туле».
акт 1. Поэтический талант Ивана Никитина никогда бы не раскрылся, если бы не удачное стечение обстоятельств. Ещё когда он был ребёнком, его начал учить грамоте живший неподалёку сапожник, который сам был весьма грамотен, несмотря на свой род занятий. Это привило юному Ивану любовь к литературе в целом и поэзии в частности.
Факт 2. Самостоятельная жизнь Ивана Никитина началась в восьмилетнем возрасте, когда отец отослал его проходить обучение в духовном училище. Учился будущий поэт хорошо, а после окончания обучения он решил принять духовный сан и стать священником, для чего поступил в духовную семинарию. Об этом этапе биографии Ивана Никитина повествует написанное им в жанре прозы произведение “Дневник семинариста”.