Есенин заметался голубой
7. какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать
«ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки»
ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):
тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:
1. эпитет - художественное определение;
2. сравнение – сопоставление предметов и явлений;
3. аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные
образы и предметы;
4. ирония - скрытая насмешка;
5. гипербола - художественное преувеличение;
6. литота - художественное преуменьшение;
7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
8. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений ;
9. перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия,
образа (солнце поэзии = а.с. пушкин);
10. параллелизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей.
стилистические фигуры:
1. повторы (рефрен);
2. риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
3. антитеза (противопоставление);
4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный);
5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением
синтаксической конструкции;
6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль
высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
поэтическая фонетика:
1. - повторение одинаковых согласных;
2. ассонанс - повторение гласных;
3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или
строф;
4. эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).
8. стихотворный размер:
а) двусложные размеры:
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб;
б). трехсложные размеры:
'_ _ _ дактиль;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест.
_ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)
в). верлибр (свободный или белый стих)
9. рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
10. образ лирического героя, авторское "я".
11. цветопись.
12. ваши впечатления о стихотворении.
Он твёрд в своих убеждениях, он ещё не познал сомнение.
Павел Кирсанов убежденный либералист, но он проигрывает Базарову, проигрывает психологически, ибо горячность нрава подводит его. в обычной ситуации, в нетрогающем его идеи споре он наверняка не повелся бы на провокации оппонента, но тут у Евгения есть козырь- его характер. Этот самоуверенный, готовый насмеяться над другим, забавно желчный (но не забавно для Павла, конечно) человек готов СПОКОЙНО отстаивать свою точку зрения, ЧЁТКО её формулируя.
Он невозмутим, готов даже УСТУПИТЬ Павлу, при некоторых условиях, дать ему время остынуть: "Спор наш зашел слишком далеко.. . Кажется, лучше его прекратить. А я тогда буду готов согласиться с вами, --прибавил он, вставая, --когда вы представите мне хоть одно постановление в современном нашем быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания.. . Послушайте меня, Павел Петрович, дайте себе денька два сроку, сразу вы едва ли что-нибудь найдете. Переберите все наши сословия да подумайте хорошенько над каждым, а мы пока с Аркадием будем... ", и всё потому, что считает себя правым, а к Павлу относится даже с некоторым сочувсвием. Для него этот спор - не многим более, чем занятная игра, которая щекочет нервы. Павла. и за этим интересно наблюдать, не правда ли?