В 1958 году, в Буэнос-Айресе, на средства автора, не известного в литературном мире, вышел тиражом в тысячу экземпляров исторический роман «Ярлык великого хана», повествующий о жестоких междоусобицах русских князей в пору татаро-монгольского ига, жертвой которых стал молодой князь Василий Карачевский. Впрочем, немногие из читателей, преимущественно земляков, могли вспомнить, что Каратеев уже печатался как очеркист и выпустил документальные книги о судьбе русских эмигрантов на Балканах и в Южной Америке. Аргентина (заметим, как и весь субконтинент) считалась, и, вероятно, не без оснований, некоей культурной провинцией русского зарубежья. Хотя в результате второй мировой войны, по крайней мере вне волны повторной эмиграции – из Китая и Балкан (с их центрами в Харбине и в Белграде) – выплеснулись широко, от Австралии до Южной Америки, литературными столицами по-прежнему оставались русский Париж (правда, заметно ослабевший) и русский Нью-Йорк (во многом усилившийся за его счет). Поэтому удивительно было появление в далеком Буэнос-Айресе романа М. Каратеева, вызвавшего восторженные отклики критики и читателей в тех русских диаспорах, куда он мог попасть при скромности тиража...
Что значило "жить" в представлении Мцыри?
Жизнь быстротечна. Как бы не казались долгими года, жизнь не измерить временем. Пара секунд всегда может казаться вечностью, или года - одним днем. В произведении М.Ю. Лермонтова "Мцыри" главный герой смог прочувствовать это. Для Мцыри три дня - стали жизнью.
Мцыри попадает в монастырь ребенком, благодаря монаху, который его . Монастырь стал для него настоящей тюрьмой. Мцыри говорил об этом старику: "Я мало жил, и жил в плену". Но вот, однажды он смог вырваться на волю и ощутить всю прелесть свободной жизни. За три дня Мцыри успел влюбиться, подраться, ощутить жизнь вне обители. А все потому, что целью Мцыри была свобода, ему хотелось быть беззаботным ребенком, с матерью и отцом : "Душой - дитя, судьбой - монах". Мысли о родине вызывали в нем теплые чувства, которые разливались в душе яркими красками, подталкивали Мцыри к свободной жизни. Мцыри не хотел, чтобы его жизнь была наполнена "сумрачными стенами" монастыря. Он хотел ярких красок, моментов, воспоминаний. Для него жизнь должна была быть красочной и бесконечно пополняемой, как сосуд новыми приключениями.
Жизнь для Мцыри - это момент. Бесконечная продолжительность приключений. Именно поэтому те три дня стали целой жизнью, а время внутри монастыря стало лишь скучным, нудным и безумно тоскливым существованием. Мир внутри монастыря был не для него. Для него были приключения и мир - полный неизведанного.
Объяснение:
Это мое сочинение, 5)