Це твір-притча про чайку, яка живе в кожному з нас. Головна думка, я думаю, яку хотів до нас донести автор в образі чайки: "Для чого ми живемо"?. І відповідь на це питання такий: "Щоб пізнавати, відкривати нове, бути вільним. Досягнувши досконалості, розповісти про це іншим". Людина повинна ставити собі мету: "я хочу знати, що я можу, а чого не можу". Люди не повинні боятися виділятися з сірої маси, бути не як все. Робити те, що їм подобається, але не на шкоду суспільству. Прагнення до знань і досконалості, повинно бути не заради почесті, не заради того, щоб стати лідером, а для того, щоб поділитися відкриттями. Ще одна ідея цій притчі така: Думка - матеріальна. Джонатан говорив: "Розбийте ланцюги, що сковують вашу думку, і ви розіб'єте ланцюги, ваше тіло", що сковує, тобто спочатку думка, ідея, мета, а потім вона утілюється в реальність. Потрібно не дивитися на світ (очі бачать перешкоду). Дивитися - означає розуміти, усвідомлювати те, що вже знаєш. Людина не долж
Объяснение:
В споре о русском народе правда, безусловно, на стороне Евгения Базарова. Павел Петрович умиляется отсталостью, патриархальностью. Базаров же, понимает, что "грубейшее суеверие душит страну", и не желает мириться с этими недостатками. Его любовь к народу — любовь истинного шестидесятника, без сентиментальности и идеализации мужика. Базаров умеет общаться с мужиками и, если считает нужным, умеет их Он связывает свое направление с "народным духом", считая себя выразителем интересов народа. Герои спорят о том, в ком из них мужик "скорее признает соотечественника".
В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых. Взгляды Кирсановых неодинаковы: Павел Петрович равнодушен к искусству, Николай Петрович любит и знает литературу и музыку. Базаров полагает, что читать Пушкина "никуда не годится", "пора бросать эту ерунду", что играть на виолончели мужчине "смешно", что порядочный химик в двенадцать раз полезнее всякого поэта. Отношение к природе у героев романа также различное. Здесь против Базарова выступает еще и Аркадий. Это ему говорит Базаров: "И природа — пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник".
Однако в душе Базарова все-таки присутствует многое из того, что он отрицает, например, его любить, умение чувствовать красоту. Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой раскрыла ему бездонность собственной души: страдания отвергнутого сердца не объяснить. Душа его бурлит от неиспользованных возможностей и неизведанных чувств, и это в полной мере раскрывается на пороге смерти. В истории же Павла Петровича любовь, ради которой он бросил все, зачеркнул свою карьеру, все-таки вытеснила из жизни всю "силу" человека и привела к духовной гибели этого по-своему хорошего человека.
Таким образом, в романе "Отцы и дети" Тургенев показал идейную борьбу двух поколений, борьбу отживающего свой век старого и только рождающегося нового мира, новых идей и убеждений.
Но ни в коем случае нельзя отбрасывать наследие предшественников. Крепкая нить должна связывать одно поколение с другим, только тогда возможна преемственность лучших традиций, возможно движение вперед.
ответ: повесть «станционный смотритель» — это человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. повесть построена по всем правилам жанра. сначала мы знакомимся с местом действия и героем — самсоном выриным. потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. перед нами трагедия «маленького человека» , чиновника четырнадцатого класса.
станционный смотритель самсон вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар минский тайно увозит дуню в петербург.
горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей дуней в петербург, разыскал минского и пробрался к нему. но старика выбросили из дома. станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. самсон вырин смирился. он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. обиженный судьбой и людьми, вырин стал воплощением страдания и бесправия. самсон вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять минскому. такова печальная судьба «маленького человека» , мастерски изображенная пушкиным. вопрос о его судьбе пушкин ставит остро и драматично. смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
в повести «станционный смотритель» а. с. пушкин обращается к теме «маленького человека» . вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:
* «кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? . покою ни днем, ни ночью… в дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца» .
но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…» . далее автор рассказывает нам смотрителя самсона вырина. это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице дуне. но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. он притворился больным и дочь вырина ухаживала за ним. за доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца дуню. правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. по всему видно, что дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. но ведь этого не может знать бедный отец. зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:
*«не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил.
«не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою» .
то, чего боится вырин, — реальность. автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут вырины, устроен далеко не лучшим образом. в своей повести а. с. пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.
объяснение: