В средние века носили перчатки без пальцев, наподобие рукавиц. Кожаные рукавицы на суконной подкладке или рукавицы из железных колец были частью охотничьего или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства были богато украшены золотом, серебром и драгоценными камнями.
Перчатки имели символическое значение. Особо значима правая перчатка. Нужно было её снимать при приближении к лицу, занимающему высокий пост, или при приближении к алтарю. У этого обычая двойные символические корни: если это часть защитного облачения, то снятая перчатка означает разоружение перед старшим; в то же время этот жест - знак открытости и искренности замыслов. И сегодня, если дама, подавая руку мужчине снимет перчатку, это будет означать её особое к нему расположение.
Рыцари носили шерстяные, кожаные или меховые перчатки. Они плотно обтягивали кисть руки, становились свободнее у запястья и закрывали большую часть предплечья.
Маленький Петя с пятилетнего возраста был отдан "на руки стремянному Савельичу", которого за трезвое поведение в дядьки нашему герою. Именно под присмотром Савелича Петр выучился русской грамоте. Именно Савельич был, как говорит сам Гринёв, "и денег, и белья, и дел моих рачитель..."
Савельич искренне был привязан к Петру, для него Петр так и остался маленьким несмышленным ребенком, о котором он говорил: "...Слава богу, кажется, дитя умыт, причесан, накормлен..."
Полного имени Савельича почти никто не знал, потому что никому и в голову не приходило называть его Архипом Савельевым.
Савельич был предан молодому барину до кончиков своих седых волос, автор показывает нам эту искреннюю привязанность в нескольких словах старика: "...Бог видит, бежал я заслонить тебя своею грудью от шпаги Алексея Иваныча! Старость проклятая помешала..."
Мне нравится это второстепенный герой своей преданностью и стариковской любовью к главному персонажу - Петру Гринёву.