Княжна Марья является богатой знатной дворянкой, девушкой на выданье: "...Анатоль, которого хотят пристроить, женив его на богатой и знатной девице, и на вас пал выбор родителей." (том 1 часть 1 глава XXII) "Возьмут за связи, за богатство..." (том 1 часть 3 глава IV)
Марья - дочь богатого влиятельного князя Николая Болконского: "Отец очень богат и скуп..." (том 1 часть 1 глава I) Она родилась в Кишиневе. Судя по всему, в то время ее отец Николай Болконский нес там службу: "Няня-Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница-княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянскою бабой-молдаванкой, вместо бабушки." (том 2 часть 1 глава VIII)
Марья является родной сестрой одного из главных героев роман, Андрея Болконского: "У нее брат, вот чтó недавно женился на Lise Мейнен, адъютант Кутузова..." (том 1 часть 1 глава I) О внешности княжны Марьи известно, что она является некрасивой девушкой: "Зеркало отразило некрасивое, слабое тело и худое лицо." (том 1 часть 1 глава XXII) При этом у некрасивой княжны Марьи прекрасные, большие и лучистые глаза: "Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало... глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты..." (том 1 часть 1 глава XXII) "...в прекрасных глазах ее были и любовь и грусть..." (том 1 часть 1 глава XXIII)
У княжны Марьи тяжелая походка: "...тяжело ступая, перешла к столу..." (том 1 часть 1 глава XXII) "...тяжелые ступни княжны Марьи ..." (том 1 часть 1 глава XXIII)
По существу «Дон-Кихот» – роман реалистический, бытовой. Рыцарский роман был посвящен главным образом необыкновенным переживаниям и фантастическим героическим деяниям рыцаря. Он является воплощением вечного конфликта между высокими порывами, благородными намерениями и невозможностью достичь высокой цели в жестокой реальности. Главный герой ее еще не одно столетие будет учить потомков благородства, бескорыстия, высоким чувством. Такие произведения, такие образы наталкивают на размышления, меняют мировоззрение, под их влиянием появляются новые поэтические шедевры, бесподобные полотна, всепоглощающие музыкальные произведения.