Повесть А. С. Пушкина называется "Капитанская дочка", но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и Пугачева, который своими поступками стал своеобразным "проявителем" подлинной натуры персонажей, худших черт Швабрина и лучших — Гринева.
Пугачев в "Капитанской дочке" похож на героя казацких песен и былин. Он появляется сначала как некая загадочная фигура, а затем разрастается и заполняет собой все пространство повествования. Непонятный человек ведет таинственные разговоры с хозяином постоялого двора, больше похожего на разбойничий приют. Он — то ли беглый каторжник, то ли пропойца ("заложил тулуп у целовальника", то есть за водку). Но "огненные глаза", притягивающие внимание, выдают человека незаурядного. В пророческом сне Гринева читатель уже получает намек на сложность и силу образа (зверство, хитрость и неожиданная ласковость и широта души — обо всем этом мы узнаем после).
Пугачев жесток, безжалостен, когда велит казнить защитников крепости, зарубить жену коменданта. Но он помнит добро и ценит искренность, правдивость и верность чести. Именно это подкупает его в Гриневе. Он не мстителен, единственный раз нахмурился, узнав, что Гринев обманул его. С истинно царской, сказочной широтой души он говорит: "Казнить так казнить, миловать так миловать". И отпускает Гринева с невестой, дает пропуск во все подвластные ему области.
Пугачев, однако, лукав и умён, он знает своих людей и часто "работает на публику", как бы играя роль царя, как его представляют себе простые люди. Наивная пышность титулов, которые он раздает своим приближенным — это и расчет, и радостная игра во власть. Перед Гриневым он не притворяется, почти открыто говорит, что он самозванец, сравнивая себя с Гришкой Отрепьевым.
Пугачев Пушкина — отчаянный человек, который не променяет три месяца царского пира на тридцать лет райской похлебки. Он и былинный герой, и песенный разбойник, и царь-избавитель для забитого народа. Русская история полна легенд о "подлинном царе", о царе от смерти, настоящем, "правильном" царе, который придет в урочный час. Пугачев назвался таким царем, но люди не пошли бы за ним, если бы он не вел себя, как настоящий повелитель и избавитель.
Последняя встреча Пугачева и Гринева происходит за минуту до казни плененного бунтовщика. В это страшное мгновение Пугачев узнает того, кого полюбил за честность, храброе и доброе сердце, и кивает ему. "Через минуту его голова, мертвая и окровавленная, была показана народу". Пушкин устами героя сокрушается о позорном конце: "Еме-ля! Емеля! — думал я с досады, — зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся на картечь! Лучшего ничего не мог бы ты придумать".
Мобильный телефон в первую очередь -это средство связи. Если раньше что бы узнать есть ли,например,друг дома надо было пойти к нему,а если его нет уйти обратно. Мобильный телефон сохраняет время и позволяет нам общаться с человеком вне зависимости от того где он находится. Также в мобильные телефоны,чаще всего смартфоны,встроены поисковики, если нас что то интересует мы можем это узнать и так далее. Также в телефонах есть камеры, приложения,развлечения и смс. Таким образом мобильный телефон,объединяет всех нас и позволяет общаться нам на любом расстоянии,сокращает и сохраняет наше время и упрощает нашу жизнь
В Новгороде был гусельщик Садко, он ходил по пирам и играл на гуслях. Но вдруг его перестали звать на пиры. Он идет к Ильмень-озеру и играет на гуслях. На озере поднимается буря и Садко уходит в город. Снова Садко не зовут на пиры, он опять идет к озеру и играет на гуслях. Поднимается буря, Садко испугался и ушел в город. Опять не зовут Садко на пиры, идет к Ильмень-озеру, играет на гуслях. Вода замутилась, но Садко не испугался, а продолжил играть. К нему вышел Водяной царь и сказал, что на его пиру Садко всех потешил своей игрой. Сказал, чтобы Садко шел в Новгород и завтра его позовут на пир. Там будут хвастать кто чем, а Садко должен будет сказать, что в Ильмень-озере есть рыба - золотые перья. Если с ним будут спорить, он должен стоять на своем. На другой день Садко позвали на пир. Там все хвалились, кто казной, кто конем, кто женой. Садко сидит молча. Купцы спрашивают у него, чем он может похвалиться. Он хвалится, что в Ильмень-озере есть рыба - золотые перья. Ему не верят. Он закладывает свою голову. Богатые купцы закинули в озеро сети и поймали рыбу. Они отдали Садко лавки с дорогими товарами. Садко стал купцом, женился. Садко собирает пир, пригласил купцов, господ и настоятелей, новгородских мужиков. Все хвалятся. Садко хвалится, что выкупит все товары в городе. Спорит с настоятелями на 30.000. Садко дал своей дружине денег и они все скупали. За 3 дня скупили товары новгородские, подоспели товары московские. Садко решает отдать 30 тысяч. Отдает деньги, потом строит 30 кораблей. Грузит товары на них и плывет торговаться с ордой и получил «барыши великие» . Вдруг начался шторм, корабли сломались. Садко решает, что морскому царю надо отдать дань. Кидают в море бочку золота, но шторм не стихает. Кидают серебро, шторм не стихает. Кидают бочку жемчуга, шторм не стихает. Тогда кидают жребий, кто будет жертвой для морского царя. Выпадает Садко. Он пишет завещание и спускается на дно. Просыпается на дне, видит палаты морского царя. Приходит к нему, и царь просит его играть на гуслях. Морской царь стал плясать, море взволновалось и стали гибнуть люди. Является к Садко старик, велит ему поломать гусли, тогда Морской царь предложит Садко жениться. Он будет предлагать 300 девиц, но Садко должен выбрать Чернавушку, но с ней блуда не творить «в синем море» , тогда Садко вернется в Новгород. А после надо построить церковь соборну Миколы Можайскому. Садко так и сделал, так и случилось. С тех пор он не стал ездить к морю, а стал жить в Новгороде.
Повесть А. С. Пушкина называется "Капитанская дочка", но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и Пугачева, который своими поступками стал своеобразным "проявителем" подлинной натуры персонажей, худших черт Швабрина и лучших — Гринева.
Пугачев в "Капитанской дочке" похож на героя казацких песен и былин. Он появляется сначала как некая загадочная фигура, а затем разрастается и заполняет собой все пространство повествования. Непонятный человек ведет таинственные разговоры с хозяином постоялого двора, больше похожего на разбойничий приют. Он — то ли беглый каторжник, то ли пропойца ("заложил тулуп у целовальника", то есть за водку). Но "огненные глаза", притягивающие внимание, выдают человека незаурядного. В пророческом сне Гринева читатель уже получает намек на сложность и силу образа (зверство, хитрость и неожиданная ласковость и широта души — обо всем этом мы узнаем после).
Пугачев жесток, безжалостен, когда велит казнить защитников крепости, зарубить жену коменданта. Но он помнит добро и ценит искренность, правдивость и верность чести. Именно это подкупает его в Гриневе. Он не мстителен, единственный раз нахмурился, узнав, что Гринев обманул его. С истинно царской, сказочной широтой души он говорит: "Казнить так казнить, миловать так миловать". И отпускает Гринева с невестой, дает пропуск во все подвластные ему области.
Пугачев, однако, лукав и умён, он знает своих людей и часто "работает на публику", как бы играя роль царя, как его представляют себе простые люди. Наивная пышность титулов, которые он раздает своим приближенным — это и расчет, и радостная игра во власть. Перед Гриневым он не притворяется, почти открыто говорит, что он самозванец, сравнивая себя с Гришкой Отрепьевым.
Пугачев Пушкина — отчаянный человек, который не променяет три месяца царского пира на тридцать лет райской похлебки. Он и былинный герой, и песенный разбойник, и царь-избавитель для забитого народа. Русская история полна легенд о "подлинном царе", о царе от смерти, настоящем, "правильном" царе, который придет в урочный час. Пугачев назвался таким царем, но люди не пошли бы за ним, если бы он не вел себя, как настоящий повелитель и избавитель.
Последняя встреча Пугачева и Гринева происходит за минуту до казни плененного бунтовщика. В это страшное мгновение Пугачев узнает того, кого полюбил за честность, храброе и доброе сердце, и кивает ему. "Через минуту его голова, мертвая и окровавленная, была показана народу". Пушкин устами героя сокрушается о позорном конце: "Еме-ля! Емеля! — думал я с досады, — зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся на картечь! Лучшего ничего не мог бы ты придумать".