ответ: в "монологе" выражены мысли юного лермонтова о своем поколении. но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана "дума", духовный облик поколения 30-х годов не изменяется. значит, даже в раннем произведении лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями:
как солнце зимнее на сером небосклоне,
так пасмурна жизнь наша. так недолго
ее однообразное теченье..
и душно кажется на родине,
и сердцу тяжко, и душа тоскует..
такое существование приводит к ранним разочарованиям, к утрате веры в любовь и дружбу, убивает желание наслаждаться радостями жизни. поэтому лермонтовское поколение не знает юности, не ведает "ни любви, ни дружбы сладкой". но автор отмечает, что у его молодых соотечественников есть и "глубокие познания, жажда славы и пылкая любовь свободы". однако все эти прекрасные качества не нужны в обществе, где царят насилие, жестокость, пустота. они оказываются лишними, так как не находят применения. "мы их употребить не можем", — говорит автор. кто же в таком случае торжествует в обществе? лаконичный и горький ответ содержится в первой же строчке стихотворения: "поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете". все стихотворение пронизано чувством боли и страдания лирического героя, размышляющего, о поколении, к которому он принадлежит. поэт сам вдыхает душную атмосферу николаевской россии, поэтому он прекрасно понимает состояние и настроение своих ровесников. ведь он один из них. это подчеркивается неоднократным употреблением местоимения "мы". в "монологе" звучит сочувствие автора своему поколению, которое не виновато в трагическом финале декабристского восстания, в том, что попытка изменить строй россии путем решительного действия потерпела крах, положив начало политической реакции в стране.
Зависть - один из семи смертных грехов, как говорит библия. Завидовать можно всему, семье, внешности, уму, друзьям,жизни, чему угодно.А как бороться? Точного ответа на этот вопрос еще не дал ни один ученый.Зависть- это всепоглощающее чувство возникающее в человеческской душе и сжигающее все на своем пути, оно так же может побудить и ненависть. Что нужно сделать для того чтоб побороть это постыдное чувство??? Я думаю, нужно просто хорошо посмотреть на себя и на предмет зависти, ну посмотрите просто со стороны, ведь и у вас есть то, чего нет у него, но он же не завидует! Все просто, смотрите на вещи трезво, мы все люди и мы не идеальны, что-то в нас хорошо, что-то нет.Но завидовать это глупо, вы ничего не измените, а только потратите свои нервы. Лучше стремитесь к желаемому, хотите быть умнее? Учитесь, читайте, познавайте новое ежедневно.Денег? Все в ваших рука!Работайте, посещайте курсы, все в ваших руках! А может вы хотите любви? Тогда просто ждите. Один мудрец сказал "Все будет, но не сразу" Стремитесь и вы обретете желаемое, а зависть лишь тянет на дно.
я не люблю ,когда я прохожу полянка но на этой полянке горы мусора и в лесу не приятно когда отдыхают и оставляют мусор ,пора прекратить эту экологическую проблему ! Когда что то кушаешь любой фантик не ленись дойди до урны и выбрось этот фантик 15 % экологии нарушается из одного фантика .В лесу когда отдохнули всегда возьми с собой пакет он много места не займёт ведь все птички от этого страдают и ты сам портишь эту природу но ведь кок раз из-за этого рушится вся планета ! задумайся об проблеме экологического комплекса .
ответ: в "монологе" выражены мысли юного лермонтова о своем поколении. но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана "дума", духовный облик поколения 30-х годов не изменяется. значит, даже в раннем произведении лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями:
как солнце зимнее на сером небосклоне,
так пасмурна жизнь наша. так недолго
ее однообразное теченье..
и душно кажется на родине,
и сердцу тяжко, и душа тоскует..
такое существование приводит к ранним разочарованиям, к утрате веры в любовь и дружбу, убивает желание наслаждаться радостями жизни. поэтому лермонтовское поколение не знает юности, не ведает "ни любви, ни дружбы сладкой". но автор отмечает, что у его молодых соотечественников есть и "глубокие познания, жажда славы и пылкая любовь свободы". однако все эти прекрасные качества не нужны в обществе, где царят насилие, жестокость, пустота. они оказываются лишними, так как не находят применения. "мы их употребить не можем", — говорит автор. кто же в таком случае торжествует в обществе? лаконичный и горький ответ содержится в первой же строчке стихотворения: "поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете". все стихотворение пронизано чувством боли и страдания лирического героя, размышляющего, о поколении, к которому он принадлежит. поэт сам вдыхает душную атмосферу николаевской россии, поэтому он прекрасно понимает состояние и настроение своих ровесников. ведь он один из них. это подчеркивается неоднократным употреблением местоимения "мы". в "монологе" звучит сочувствие автора своему поколению, которое не виновато в трагическом финале декабристского восстания, в том, что попытка изменить строй россии путем решительного действия потерпела крах, положив начало политической реакции в стране.
объяснение: