«Алые паруса» — мюзикл по одноимённой повести Александра Грина. Волшебная музыка Максима Дунаевского, лёгкие, с юмором стихи Андрея Усачёва. Оригинальная версия поставлена театральной компанией «Русский мюзикл» (АНО «Музыкальное сердце театра»).
Постановка - грандиозная! Актёрский состав, декорации, вокальные номера - все в этой постановке заслуживает аплодисментов.
Сюжет мюзикла отличается от сюжета повести Грина, и лично мне немного не хватило истории капитана Грея. Все остальные герои полностью раскрывают свои характеры и совершенно искренне рассказывают историю своей жизни.
Вот Эгль (Сергей Ли) - мудрый странник и поэт, дарящий радость окружающим своими добрыми сказками, прощающий все обиды. Лонгрен (в исполнении Андрея Школдыченко) - бывший моряк, воспитывающий в одиночку дочь. Гордый, умный, смелый Лонгрен, почти отчаявшийся, но всеми силами оберегающий своего ребёнка. Он делает всё для того чтобы его маленькая Ассоль не утратила веру в добро и мечты. Дочь Лонгрена (Мария Паротикова и София Фанта) - сильная, нежная, "не такая как все".
Сказочник Эгль заронил в ее сердце мечту о лучшей доле, мечту о счастье и она как может сопротивляется невзгодам и пытается не сдаться на пути к своему счастью. Меннерс (Эмиль Салес) - отрицательный по своей сути персонаж, но и к нему постепенно проникаешься сочувствием. Эмиль так отчаянно искренне исполняет арию Меннерса: "Хочешь, я приду к тебе на маяк, Стану рядом – покорный и кроткий?", что после смотришь на его персонажа совсем другими глазами.
Актеры полностью погружены в роли, веришь каждому слову и сочувствуешь каждому трагическому или радостному событию, происходящему с ними на протяжении этой удивительной сказки.
всегда Объяснение:
Объяснение:
Л. Н. Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.
Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» . Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя» , и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не с Кусакой» . Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама бес темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу» .
В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.
«счастливые часов не ». фразу произносит софья павловна, объясняя горничной, как быстро проходят ночи рядом с любимым. выражение не изменило своего толкования. им характеризуют состояние людей, увлеченных друг другом. для них время уходит на задний план, оставляя место только чувствам. влюбленных переполняет восторг от общения, встреч и положительных эмоций. следить за временем они не могут и не хотят.
«ум с сердцем не в ладу». фразу произносит чацкий. он объясняет ею свое состояние. сердце влюбленного не слышит разум. человек не способен анализировать происходящее вокруг, не замечает обмана и лживых поступков. ослепленный чувствами, он не слышит в речи истины. вводит себя в заблуждение, которое впоследствии становится роковой ошибкой. в современной жизни выражение находит место не только в эмоциональной сфере, описывающей чувства взаимной привязанности. ум не ослепленным своей удачей в бизнесе, в азартных играх.
«герой не моего романа». софья павловна использовала фразу для объяснения того, что один из претендентов на ее руку не может быть ее возлюбленным. сегодня выражение позволяет убрать из кавалеров тех, кто не может стать женихом по индивидуальному выбору и предпочтениям любого пола.
«служить бы рад, прислуживаться тошно». в речи чацкого слово служить имеет прямое значение. в современном мире выражение используется гораздо шире. служить становится синонимом работать. многим хочется найти такую профессию, в которой не придется выполнять указания верхних ступеней власти, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. большинству хочется, чтобы оценили их знания, умения и опыт.
«день за день, нынче, как вчера». так описывает свою жизнь алексей молчалин. так характеризуют жизнь и современники, если из нее уходят интересные события, остается одна повторяющаяся каждый день рутина. состояние безысходности слышится за словами, тоска и уныние. из такого состояния хочется вырваться как можно быстрее.
«минуй нас пуще всех печалей. и барский гнев, и барская любовь». фраза вложена в уста горничной лизы. девушка понимает опасность и любви, и немилости. хочется избежать излишней заботы, злобы и неприязни. любое чувство со стороны власть имущих, начальства и руководителя чаще заканчивается отрицательно для работника. именно поэтому хочется, чтобы яркие проявления с их стороны обошли стороной.
«кому назначено-с, не миновать судьбы». мудрые слова произносит лиза. вера в предназначение и в судьбу не пропала и у современников. событие, которое происходит в жизни, чаще отрицательное, невозможное для объяснения, сводят к проявлению сил свыше. за все несет ответственность судьба.
«кто беден, тот тебе не пара». речь отца софии четко разграничивала возможности дочери выбирать будущего мужа. казалось бы, век деления на бедных и богатых прошел. но на самом деле, статусное положение не просто осталось, но считается одной из основных причин разводов и несостоявшихся браков. выражение продолжает жить, расширив свое значение. любое социальное положение, разделяющее влюбленных, можно объяснить крылатым выражением.
«а судьи кто? ». слова чацкого звучат и поныне. осуждения людей, не имеющих на это право, встречается так часто, что выражение считается одним из самых популярных. слово судьи не используется в прямом значении, оно характеризует любого человека, пытающегося преподнести свое мнение, часто ошибочное, как эталон.
все выражения по персонажам
цитаты софьи:
а горе ждет из-за угла.
счастливые часов не .
делить со всяким можно смех.
мне всё равно, что за него, что в воду.
подумаешь, как счастье своенравно!
да эдакий ли ум семейство осчастливит?
герой не моего романа.
вопросы быстрые и любопытный взгляд…
что мне молва? кто хочет, так и судит.
шел в комнату, попал в другую.
цитаты молчанина:
ах! злые языки страшнее пистолета.
снаружи зеркальце, и зеркальце внутри.
свой талант у всех.
противуречья есть, и многое не дельно.
мы покровительство находим, где не метим.
день за день, нынче, как вчера.
цитаты рептилова:
шумим, братец, шумим!
о бейроне, ну о матерьях важных.
не место объяснять теперь и недосуг.
все отвергал: законы! совесть! веру!
а у меня к тебе влеченье, род недуга.
цитаты лизаньки:
грех не беда, молва не хороша.
зашла беседа ваша за ночь.
и золотой мешок, и метит в генералы.
и слышат, не хотят понять.
кому назначено-с, не миновать судьбы.
минуй нас пуще всех печалей. и барский гнев, и барская любовь.
к лицу ль вам эти лица.
и кто влюблен — на все готов.
она к нему, а он ко мне, а я… одна лишь я любви до смерти трушу, а как не полюбить буфетчика петрушу!
у девушек сон утренний так тонок.