Владимир Маяковский (1893–1930)
Стихотворения
Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит
через все творчество поэта. Если старому миру он четырежды крикнул: «Долой», то революции он
воскликнул: «Четырежды славься, благословенная!»
Тебе,
освистанная,
осмеянная батареями,
тебе,
изъязвленная злословием штыков,
восторженно возношу
над руганью реемой
оды торжественное
«О»!
О, звериная!
О, детская!
О, копеечная!
О, великая!
…Тебе обывательское
– о, будь ты проклята трижды! –
и мое,
поэтово
– о, четырежды славься, благословенная!
Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение,
которое несет в себе не только свободу простому народу, но и разруху, голод, болезни и пьяный
разгул. Поэтому в своей оценке событий 1917 года Маяковский беспристрастен, он не возносит
дифирамбы и не тешит себя иллюзиями.
В послеоктябрьские дни заметно меняется характер поэзии Маяковского, который воспринял
революционнее перемены как воплощение чаяний и ожиданий истории. В этой позиции не следует
обнаруживать желания воспевать устремленную к катастрофе действительность, поэтизировать хаос.
Вместо трагического мироощущения доминирующим пафосом его поэзии становится оптимизм и
героика.
Основным методом его творчества первых послереволюционных лет явился революционный
романтизм, главной темой – борьба за утверждение нового общества. Коммунизм и будущее стали
для него практически синонимами. Новый строй оказался его кредо, символом веры, которому поэт
посвятил свое творчество и свою жизнь. Поэт сплавляет стихи и публицистику, его язык сжат, емок,
афористичен. Сюжеты его произведений часто условны, фантастичны, образы тяготеют к
сатирическому или героическому гротеску.
Моральное и идеологическое кредо поэта основывалось, как и у многих современников, на
искренней вере в торжество идей справедливости и добра. Многие темы и мотивы поэзии получают
новое направление, пафос произведений становится более жестким и публицистическим,
усиливаются жизнеутверждающие мотивы. Рассказ о трагедии животного в стихотворении «Хорошее
отношение к лошадям» завершается оптимистической концовкой, контрастирующей с мрачным
пафосом многих дореволюционных стихотворений.
Объяснение:
ответ:
юная, привлекательная дочка вырина. расторопная, хозяйственная, во всем отцу. ей хочется другой жизни, она кокетлива и несколько распущенна. умеет пользоваться своей привлекательностью, и когда проезжий офицер собирается увезти ее, она беспрекословно следует за ним, хотя и переживает за оставшегося в одиночестве отца. покончив с крестьянской жизнью, дуня приезжает на станцию только тогда, когда отца уже нет в живых, в образе богатой и знатной .
рассказчик
мелкий чиновник, часто разъезжающий по служебным делам. от его лица идет описание героев повести. любознательный молодой человек, с уважением относящийся к простым людям. умеет найти подход к людям, любит слушать различные . внимательный и наблюдательный человек, умеет сопереживать и сочувствовать чужому горю. узнав о том, что у дуни все сложилось хорошо, и она была на могиле отца, он прощает ее.
второстепенные персонажи
ротмистр минский
гусар, симпатичный молодой человек. своей любознательностью и обходительностью сумел завоевать доверие смотрителя. яркий тип судьбы, который привык, чтоб ему ни в чем не отказывали. считает, что все продается и покупается. равнодушный эгоист, чувства других людей ему безразличны. с презрением относится к отцу дуни, так как тот является простым смотрителем, выходцем из низкого сословия. бессердечный, холодный и жестокий человек.
жена пивовара
толстая деревенская женщина, живущая в доме смотрителя. от нее рассказчик узнает, что старый смотритель спился, и похоронен год назад.
ванька
сын жены пивовара, растрепанный, маленький мальчишка. с уважением относится к самсону вырину, который хорошо относился к детям, угощал их, учил вырезать дудочки. отвел рассказчика на могилу смотрителя, восхищается прекрасной барыней, которая приезжала на эту могилку, и одарила мальчишку деньгами.
в «станционном смотрителе» герои живут каждый по своему, даже в семье вырина, состоящей всего из двух человек, нет взаимопонимания и единства, чувствуется их отдаление друг от друга. ротмистр минский, тем более, не ищет общения с новым родственником, он и с дуней-то стоит на разных социальных уровнях. у всех этих героев свое понимание жизни, и они не могут, или не хотят понять другого человека. различие во взглядах приводит к трагедии. краткая характеристика героев лучше понять смысл пушкинского произведения.