Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный.
Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя логике раскрытия характера главного героя. В каждой из частей произведения Печорин поворачивается к нам новой стороной своего характера, каждый раз нами постигается новая глубина натуры героя.
Так, в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» мы видим Печорина глазами разных людей. В «Бэле» о главном герое рассказывает пожилой штабс-капитан Максим Максимыч, которому Печорин приходился приятелем. В главе «Максим Максимыч» мы видим главного героя глазами рассказчика, странствующего офицера.
В той и другой повести Печорин совершает поступки, вызывающие неоднозначную оценку у других героев и у читателя. Так, в «Бэле» герой, увлекшись молодой черкешенкой, крадет ее из семьи и влюбляет в себя. Печорина пленила дикая красота и необузданный нрав Бэлы, так отличавшейся от красавиц высшего света. Однако скоро Печорин остыл к девушке, убедившись, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и одной так же надоедают, как и кокетство другой». Героя совсем не остановило, что черкешенка страстно его полюбила, что девушке нельзя было возвратиться в свою семью, что он разбил ей жизнь. Неудивительно, что в конце повести Бэла погибает. Мне кажется, что для девушки смерть от ножа Казбича была единственным выходом. Меня поразило то, что для Печорина Бэла была очередной игрушкой. Она быстро надоела герою, и тот позабыл девушку, выбросив ее, как увядший цветок.
В главе «Максим Максимыч» эгоизм и высокомерие Печорина раскрывается еще с одной стороны. Герой очень холодно и надменно ведет себя с Максим Максимычем, под началом которого он долгое время служил на Кавказе. Старый штабс-капитан был очень рад известию о приезде Григория Александровича, готовился встречать его с рас объятиями. В ответ на это Печорин открыто показывает штабс-капитану свое безразличие. Он не ответил на приглашение старого приятеля. При встрече с ним был очень холоден, чем смертельно оскорбил доброго Максима Максимыча.
Я считаю, что главным пороком Печорина был его невероятный эгоизм. Из-за этого порока герой мог погубить человека, мог сломать жизнь, смертельно обидеть искренно расположенного к нему приятеля. Мне кажется, что главы «Бэла» и «Максим Максимыч» в одинаковой степени раскрывают этот порок главного героя. Поэтому у меня Печорин вызывает равное осуждение и в той, и в другой части романа.
СХОДСТВО ПЕРСОНАЖЕЙ:
Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров были ровесниками и начинали свой жизненный путь с равных позиций. В они были товарищами по службе. Оба были женаты по любви, но остались вдовцами. У Дубровского был единственный сын Владимир, а у Троекурова — дочь Маша.
Между ними было немало общего. Они были представителями одного сословия и получили схожее воспитание. Некоторая схожесть прослеживается и в их характерах и наклонностях. Например, оба любили охоту.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ГЕРОЯМИ:Однако, они по-разному относились к крестьянам и к жизни в целом. Дубровский никогда не притеснял своих крестьян, а они отвечали на это любовью и уважением. Андрей Гаврилович осуждал отношение Троекурова к простому люду, что в дальнейшем послужило поводом к серьезному конфликту между прежними друзьями.
ДУБРОВСКИЙ БЫЛ БЕДНЫМ, НО НЕЗАВИСИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Как и Троекуров, Дубровский любил охоту. Однако, он осуждал праздные и разгульные попойки своего соседа и неохотно их посещал. Дубровский-старший был гордым человеком, с обостренным чувством собственного достоинства.
В отличие от других помещиков, которые трепетали при имени Троекурова, Дубровский был спокойно высказывать ему свои мысли.
Кирила Петрович был значительно богаче своего приятеля. Он имел связи и авторитет а обществе. Единственным человеком из окружения Троекурова, которого тот уважал и с чьим мнением считался, был Андрей Дубровский. Он даже предлагал породниться, поженив Владимира и Машу.
Однако Андрей Гаврилович и здесь проявил независимость своего характера. Он считал, что бедный дворянин должен брать в жены равную по положению девушку, чтобы не слышать потом никаких упреков.
Однако, вскоре сложность характеров обоих персонажей вылилась серьезную вражду, которая завершилась тем, что Троекуров отобрал у своего старого товарища его родовое поместье, тем самым лишив его сына наследства.
Переживания, вызванные этими событиями, привели Дубровского-старшего к смерти.
ответ:
это драма, пьеса в 5 действиях, ну никак не повесть . ограниченность кабанихи подчеркнул автор
персонажи пьесы
савёл прокофьич дикой, купец, значительное лицо в городе. человек злой и скупой.
борис, племянник его, молодой человек, порядочно образованный. сам по себе, добрый и неплохой, но слаб характером и волей.
марфа игнатьевна кабанова (кабаниха) , богатая купчиха, вдова. властная, жестокая, весьма ограниченная женщина.
тихон иванович кабанов, дворянский сын. находится в полном подчинении у матери, боится ее.
катерина, главная героиня, жена тихона кабанова. умная, красивая душой и телом. обладает живой, жизнелюбивой душой, но жестокость кабанихи, безволие тихона и трусость бориса толкают ее к самоубийству.
варвара, сестра тихона. равнодушная и холодная девушка, действует только в корыстных целях.
кулигин, крестьянин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле.
ваня кудряш, молодой человек, конторщик дикого.
шапкин, мещанин.
феклуша, странница.
глаша, девка в доме кабанихи.
барыня с двумя лакеями, старуха семидесяти лет, полусумасшедшая.
городские жители обоего пола (м/ж)
объяснение: