М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kirillmajer2007
kirillmajer2007
24.11.2022 01:54 •  Литература

25 только напишите 6 вопросов по 4 главе капитанская дочка .

👇
Ответ:
shefer84
shefer84
24.11.2022

1.Как вы объясните, что глава названа не «Ду­эль», а «Поединок»?

Уже чтение первых глав убедило нас в том, что жизнь в Белогорской крепости течет по старинке. Поэтому и название схватки соперников естественней назвать так, как это принято на Руси. Слово ду­эль, происходящее от латинского война, пришло в обиход достаточно поздно и в ус­ловиях Белогорской крепости звучало бы менее уместно.

2.Как вы оцениваете стихотворный опыт Гри­нева? Попробуйте доказать, что эти строки сочи­нил человек, который жил в XVIII веке.

Напомним все три строфы стихотворе­ния Петруши:

Мысль любовну истребляя,

Тщусь прекрасную забыть,

И ах, Машу избегая,

Мышлю вольность получить!

Но глаза, что мя пленили,

Всеминутно предо мной;

Они дух во мне смутили,

Сокрушили мой покой.

Ты, узнав мои напасти,

Сжалься, Маша, надо мной,

Зря меня в сей лютой части,

И что я пленен тобой.

Доказать, что стихотворение создано в XVIII веке, можно, подчеркнув слова и обороты, которые явно устарели. Слова тщусь, мышлю, мя, зря и все фразы, которыми объясняется автор с предметом своей страсти, отсутствовали в речевом обиходе XIX века.

Пушкин точно воспроизводит речь ушедшей эпохи XVIII века.

3. Объясните причины дуэли Гринева и Шваб­рина. Как вы оцениваете решимость героя повес­ти? Дает ли этот поступок представление о его «кодексе чести»? Верно ли он поступил, с вашей точки зрения?

Причиной дуэли Гринева и Швабрина были ревность и зависть. Злой и завистли­вый Швабрин видел не только внешнюю привлекательность своего соперника, но и открытость его нрава, и явную доброже­лательность. Он понимал, что эти качест­ва привлекают Машу. Этого было вполне достаточно, чтобы без оговорок вступить с Гриневым в поединок, тем более что Швабрин был умелым фехтовальщиком и надеялся убить соперника.

У Гринева были свои представления о чести, и именно они принуждали его при­нять вызов Швабрина. Большинство со­временных читателей вполне согласны с тем решением, которое принял герой.

4.Прочтите комическое описание первой ду­эли и ее неожиданного окончания. Как автор от­носится к участникам этой сцены?

Первая дуэль между Гриневым и Швабриным, которая была прервана, едва на­чавшись, описана очень кратко и комич­но: «На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника. Вскоре и он явился. «Нас мо­гут застать, — сказал он мне, — надобно поспешить». Мы сняли мундиры, оста­лись в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из-за скирды вдруг появил­ся Иван Игнатьич и человек пять инвали­дов. Он потребовал нас к коменданту…

Между тем Палашка взяла у нас наши шпаги и отнесла в чулан… Мало-помалу буря утихла, комендантша успокоилась и заставила нас друг друга поцеловать. Па­лашка принесла нам наши шпаги…» От­ношение автора к этому эпизоду вполне определенно. Прямой и честный Гринев открыто противостоит расчетливому и злобному Швабрину.

5)Как повел себя Швабрин во время состояв­шейся дуэли?

Читателя едва ли нужно было убеж­дать, что перед ним человек мелкий и под­лый. Характер Швабрина определился, и дополнительные сведения о нем лишь подтверждали уже знакомые читателю качества. Но его откровенно подлый по­ступок, когда он воспользовался окриком Савельича, чтобы ранить Гринева, добав­ляет еще один штрих к нравственному об­лику этого злобного человека.

Объяснение:

6)В связи с чем Петруша пишет: «Я изумился», и чуть позже: «Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств»? Чему он изумился и о каком «сцеплении обстоятельств» идет речь?

Только в тот момент, когда Савельич спросил Петрушу: «А узнал ли ты, су­дарь, атамана?» — Гринев изумился и оценил «странное сцепление обстоя­тельств», которому он был обязан своему Только тогда он узнал в своем вожатого, с которым его свел буран в степи.

4,8(25 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
raksana6
raksana6
24.11.2022
Леонардо да винчи

леонардо известен нам, как талантливый живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи возрождения. большую часть своей жизни леонардо проработал во флоренции, где создал немало шедевров, известных во всем мире. среди них: «мона лиза» (иначе – «джоконда»), « с горностаем», «мадонна бенуа», «иоанн креститель» и «св. анна с марией и младенцем христом».

микеланджело

итальянский поэт, скульптор, архитектор и художник изобразил немало шедевров, из которых – знаменитая статуя «давида» из мрамора. эта статуя стала главной достопримечательностью во флоренции. микеланджело расписал свод сикстинской капеллы в ватикане, что являлось крупным заказом папы юлия ii. в период своего творчества он больше внимания уделял архитектуре, но подарил нам «распятие св. петра», «положение во гроб», «сотворение », «предсказательницу».

рафаэль

его творчество формировалось под большим влиянием леонардо да винчи и микеланджело, которым он обрел бесценный опыт и мастерство. расписывал парадные залы в ватикане, представляя человеческую деятельность и изображая разнообразные сцены из библии. среди известных картин рафаэля – «сикстинская мадонна», «три грации», «святой михаил и дьявол».

боттичелли

этот художник узнаваем уникальному стилю, который вырабатывал . он так же разрисовывал стены сикстинской капеллы по личной просьбе папы сикста iv. известные картины боттичелли писал на мифологическую тематику. к таким картинам относится «весна», «паллада и кентавр», «рождение венеры».

4,6(88 оценок)
Ответ:
Anna19013
Anna19013
24.11.2022
Приходилось выкручиваться и самим исподволь нащупывать собственные пути наверх. сейчас, разумеется, и не припомнить в деталях, к каким ухищрениям, свойственным изобретательному мальчишеству, прибегали мы с верным до гроба другом вовкой из пятого "б"! сколько тупиков, ложных тропинок и мнимых удач ждало нас во времена наших глубоких рейдов и отчаянных вылазок! сколько марок из моего заветного альбома перешло в жадные сорочьи лапки младшего поколения, которое чем-либо нам полезным! сколько махорки-самосада из драгоценного валютного фонда вовкиной бабки было отсыпано нами по крохам и пущено в вонючий дым из самокруток поколением средним! как я был карманником    о, мы не просто завидовали! мы восхищались их блестящей жизнью! разумеется само собой, что в свои пятнадцать-шестнадцать лет они уже нигде не учились, а работали и получали рабочие карточки.      представьте себе: они облекались в настоящие кирзовые сапоги на подковках, а белую подкладку голенища так, что были видны ушки. на каждом топорщился новый, с иголочки, ватник с хлястиком, а на головах чудом удерживались кепочки-маломерки из восьми клиньев да еще с пуговкой!         чмары, эта фикса была - подумать только! - золотой! она великосветски вспыхивала всякий раз, когда он ухмылялся, и озаряла его щербатый рот, одновременно словно изливая сияние на всю прочую кодлу.        в кино они ходили, конечно, каждый вечер и всегда неукоснительно занимали полностью один и тот же ряд - у выхода, сразу за толстой квадратной колонной.      и никто у нас в городке не осмеливался сесть на их ряд. паня и не продавала билеты на этот ряд никому другому. она была женщина болезненная и одинокая. пол перед их рядом был, , единственным местом в кинотеатре, которое плотно покрывалось подсолнечной лузгой после каждого киносеанса    они могли позволять себе такую роскошь, как покупка на базаре дву стаканов семечек по цене сто рублей - еще теми, дореформенными деньгами! - за стакан без верха. но им-то торговки насыпали с они тоже были с       ходили слухи, что у них бывают вечеринки с патефоном, и к ним приходят девицы - верка и люська, и они зажигают сразу две лампы-десятилинейки на керосине. а пьют, якобы, самогон из настоящих стеклянных стаканов и свиной тушенкой. а по праздникам на столе у них возникает буханка белого военторговского хлеба и сало.        когда простейшая швейная иголка делалась неразрешимой проблемой, близость к инструменту и всякой прочей железной снасти уже становилась сама собой целым неисчерпаемым рудником возможностей.особым шиком считались бидоны, сварганенные из трех-четырех лендлизных банок, где строго одна над другой на тусклом золотистом фоне читалась надпись: "свиная тyшенка" да, их обогащала всеобщая военная       к тому же - что никому в городке не было секретом - они еще и поворовывали.то на базаре с лотка что-нибудь стянут, то зазевавшуюся приезжую торговку пощиплют, а чаще шуровали по карманам гражданского населения. так, по мелочам. в нашем городке, где в те скудные времена было всего два продуктовых магазина, военторг, столовка да железнодорожный ларек и каждого человека знали вдоль и поперек как облупленного, крупным делам было возникнуть неоткуда. реди наших школьных товарищей не находилось желающих прочесть шибко толстенную книгу дюма-отца.        но у нас не было и не предвиделось кепочек-восьмиклинок с недоразвитым козырьком и кирзовых сапог с умопомрачительными голенищами, а укоротить свои и без того кургузые пальтишки мы не решались. это могло вызвать нежелательные семейные конфликты.   добыча оказалась неожиданной. это был не кошелек. это было складное зеркальце вроде книжечки в мягкой обложке, размером с мою ладонь. я машинально раскрыл книжечку, и из девичьего зеркальца на меня глянуло мое лицо. впрочем, нет. это было явно не мое лицо. это было чье-то новое, совершенно незнакомое мне лицо. и оно было такое мерзкое! да, да, вот именно - чужое и омерзительное. "неужели это я? - каким-то краешком сознания отчужденно успел подумать я и попытался судорожно сглотнуть. сглотнуть стало нечем. - неужели - я? ! "        с криком я швырнул зеркальце в стену и бросился бежать. я бежал от той самой якобы блестящей жизни, которой завидовал еще несколько минут назад, и от белых гибких пальцев своего наставника, и от верного до гроба друга вовки из пятого "б", но больше всего я бежал от собственного лица. от лица, которое стало для меня чужим и опасным. бежал я долго, сколько хватило сил. а может быть, и до сих пор
4,8(78 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ