ответ:Образ Татьяны Лариной был создан Пушкиным, как идеал девушки того времени, так и личное желание автора видеть рядом с собой робкую, но в то же время честную, духовную девушку.
Рисуя в своем произведении Татьяну, автор невольно проявляет к ней симпатию и снисходительность. Хотя, Татьяна росла неласковой девочкой, погруженной в себя и свои мысли, но была довольно любознательна.
Свой духовный мир она обогащала с книг, к которым пристрастилась с самого детства и которым привыкла с их она строила свое будущее.
По сравнению с сестрой Татьяна не отличалась особой красотой и общительностью. Однако, Пушкин нашёл что-то особенное в этой чистой особе. Свой богатый внутренний мир в полной мере выражает в письмах к Онегину. Девушка, воспитанная на любовных романах, трогательно признается в любви, но это все объединяется с женской мудростью и спокойствием.
Отказ она принимает с достоинством, а когда приходит счастье в виде признания Онегина, мыслит здраво и не позволяет себе ранить чувства другого.
Главное, Татьяна не похожа на светских девушек того времени: «ее не тревожили приметы», балы, наряды, кокетство и флирт к ней и с её стороны. Она жила внутренней жизнью, однако не была затворницей – молчание выражало глубину и содержательность её мыслей.
Главное для Татьяны – высокое душевное благородство, которое она несёт всю свою жизнь. Чувство долга, чувство ответственности по отношению к своим родным, искренность чувств – вот что присуще достойной девушке по мнению Пушкина.
Именно про такую внутренне богатую девушку любил Пушкин мне: я так люблю Татьяну милую мою!»
Итак, она звалась Татьяной,
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
А.С. Пушкин
Источник: Сочинение Татьяна милый идеал Пушкина 9 класс
Объяснение:
Вот смотри
В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью,изменчивым внутренним миром.Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований.Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой.Главная особенность изображения мира героев русской литературы — психологизм, то есть показать изменение души героя В центре разных произведений мы видим «лишних людей»:Чацкого,Онегина,Печорина,Обломова,Рудина. У каждого писателя были свои излюбленные метода и приемы — у Толстого — «диалектика души», у Тургенева — внутренний и внешний психологизм, у Достоевского герой изображался через идею В русскую литературу входит психологизм как характеристики героя, первым, по праву, можно назвать Лермонтова («Герой нашего времени»), хотя и у Пушкина в «Повестях Белкина» уже встречаются признаки психологизма. Эти традиции разовьют и продолжат Гоголь и Достоевский, душа героя станет главным объектом исследования. Все в творчестве этих писателей подчинено указанным целям: психологизированный портрет, пейзаж. Толстой покажет в своих книгах «диалектику души» героев. Кроме того, очень громко начинают звучать голоса революционеров-демократов. Чехов открывает самые не любимые качества людей такие как лицемерие и льстивость. И при всем этом он остается краток в прозе. Он скорее не рассказывает истории целиком а приоткрывает дверь в реальность. Его герои часто отрицательные, чем положительные, не за злость, а за то как они пытаются выжить в этом мире. Всемирная слава Чехова связана с образами русских интеллигентов — погруженных в себя.Непри к жизни людей, которых угнетает бездушный некультурный мир наживы. Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века в том, что для интеллигенции того времени, коими чаще всего были герои, свойственно самокопание, колебания, неуверенность и бес тщеславие и интеллигентская спесь. Все то же, что в значительной мере свойственно современной интелли
ответ:
объяснение:
одним из первых произведений великого поэта м. ю. лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «парус». оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. сейчас я знаком со многими произведениями лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «парус». оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. в отличие от других стихов лермонтова («бородино», «смерть поэта», «дума») оно невелико — в нем всего три четверостишия. но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. и ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям лермонтова, а юношескому «парусу». в поэзии самое главное — образ. в этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. и перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус — это символ души поэта, его ищущего сердца. и становится понятно: в сущности, стихи не о парусе — они о человеческой судьбе. наиболее важные эпитеты — «одинокий» и «мятежный». поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. и в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. и все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу. именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений лермонтова.