ответ:В царстве Берендея из сказки А.Н. Островского "Снегурочка" люди живут по чести и справедливости, стараются не разгневать богов. Они ценят красоту во всём: в природе, отношениях и людях. Поэтому песни Леля о любви, в которых проявляются молодость, пылкость, горячность, вызывают в них отклик. В царстве берендеев умеют ценить любовь и преданность, поэтому живут счастливо. Сам царь Берендей беспокоится о своем народе, заботится не о деньгах и власти, а о сердцах и душах своих подданных
Объяснение:
1) Трагедия
2)Впечатления от увиденного ввело меня в ступор. Потому как я был поражен той внутренней волей человека. Так как понимал ,что несмотря на существующие проблемы человек хотел жить.
3) Проблема заключалась как мне кажется в том обществе в котором живем. Которое не человеку, если он испытывает финансовые проблемы.
4)До нести до читателя тяжелую трудную ситуацию.
5)Человек добрый, и честный. Но люди этим пользуются в корыстных целях.
6) Думаю ,что это благодаря своей воли, силе духа.Также , то что в жизни находятся люди которые благодаря человечным качествам ему где то.
7)Смысл стихотворения думаю кроется в том , что не нужно быть равнодушным к окружающим.
8)На улице зима, холод, воды нет.Человек несмотря на это бреется стеклом.
9)Современная жизнь не прощает нам ошибок. Надо понимать ,что не нужно быть наивным, и в то же время оставаться человеком.
ответ:
в сознании старого солдата, как и в сознании лермонтова, прежнее «племя» по сравнению с «нынешним» - «богатыри», «могучее, лихое племя». не один солдат, не избранный круг, а все вместе отмечены, мощью, богатырством. это единство поражает и потомков, оно закрепилось в памяти поколений («недаром помнит вся россия про день бородина! »). средоточием единства выступает в стихотворении москва, символизирующая всю россию. недовольный цивилизацией, ее противоречивым и губительным ходом, лермонтов связывает надежды на будущее россии не с европейским и официальным петербургом, а с коренным градом - москвой,
контраст между цивилизованным поколением и «природным» есть и в «бородине». встречают врага в открытом бою. французам противостоят не умственные ухищрения, а простая сила, ловкость, умение, естественные свойства личности, ее собственные достоинства. не случайно старый солдат перед боем отвергает «хитрость» - порождение цивилизации:
* что тут хитрить, к бою;
* уж мы пойдем ломить стеною…
* характерно и прославление рукопашного боя:
* изведал враг в тот день немало,
* что значит бой удалый,
* наш рукопашный
«хитрости» военной науки - молчаливое отступление, двухдневная перестрелка - вызывают только досаду и недоумение. здесь действует не сила против силы, не личность против личности, а непонятные солдатам посторонние соображения о стратегии и тактике. солдат, по мысли лермонтова, все свое умение и ловкость может показать в открытом, честном бою, когда ему противостоит такой же солдат, действующий против него не с головных ухищрений, а непосредственно, лицом к лицу. местом сражения становится «большое поле» - открытое пространство, которое сродни непосредственному проявлению духовных и сил - «есть разгуляться где на воле! ». природная цельность выступает в своей общественной функции не в качестве контраста к исковерканной человеческой сущности, что характерно для раннего лермонтова, а как естественная среда, соразмерная столь же прямому и открытому столкновению внутренне цельных, простых и исполненных личного достоинства людей. испытание мужества, духа, энергии - всего, на что способна личность сама по себе, происходит поэтому на фоне природы, изначально содержащей в себе прямоту, открытость, непосредственность, которые не затуманены всевозможными социальными функциями.
бородинский бой стал памятен всей россии вследствие того, что битва с французами обнажила коренные, природные черты и стороны национальности, независимые ни от успехов цивилизации, ни от социальных отношений, заметно их извративших. именно природная основа нации чиста, непосредственна и могуча, она делала всех богатырями, благородными, мужественными людьми, обладавшими глубоким личным достоинством, не обессиленными и одряхлевшими, подобно «нынешнему племени», а способными на подвиг и отвагу, сознательное патриотическое, общественное действие. каждый человек естественно исполнял свой долг, исходя из внутренней убежденности, не руководствуясь никакими корыстными мотивами. не богатство, не мундир, не принадлежность к разным социальным группам определяют отношения между людьми, а личные достоинства. социальный антагонизм как бы отступает перед способностями.
* полковник наш рожден был хватом:
* слуга царю, отец солдатам…
* да жаль его; сражен булатом,
* он спит в земле сырой,
говорит старый солдат о своем командире. и дело здесь вовсе не в том, что лермонтов забыл о социальных отношениях, что он идеализировал их. достаточно вспомнить знаменитое стихотворение «прощай, немытая россия…», где социальное зло названо по имени и корни этого зла обнажены. дело даже не в том, что перед лицом опасности забываются внутренние распри.
у лермонтова есть известная идеализация прошлого, но она коренится в иных причинах. лермонтов разделял убеждение, что дворянство - срединный слой между царем, высшей властью и народом («слуга царю, отец солдатам…»), но это почетное место дворянства раньше было обусловлено его личными достоинствами, а не богатством и знатностью, не внешними по отношению к личности причинами, а внутренним содержанием самой личности, ее исконно природными свойствами. именно это определило единство духа всего народа в бородинской битве, поскольку природные, личные достоинства выступили независимо от всяких других отношений, от каких бы то ни было корыстных соображений о личной выгоде. вот почему каждый человек, командир или солдат, внутренне целен в своей природной, естественной сущности, как и подобает на его месте, добытом исключительно личной энергией, волей, умом, способностью. полковник «рожден был хватом», а не добился воинского звания ценой интриг, лести, клеветы, коварства.
именно поэтому между солдатами и полковником существует единство. оно проистекает из общих основ природной цельности, где каждый занимает место, соответствующее его изначальным духовным и возможностям.