В рассказе Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" мне больше всего понравился главный герой - мальчик Витя. Витя - светлый, добрый, искренний человек. Он любит бабушку с дедушкой. Да, его обманули левонтьевские ребята и под их влиянием он совершил нехороший поступок. Но это говорит только о том, что Витя - немного наивный мальчик. Он, как сказали бы сейчас, поддался на провокацию. Такое с каждым может случиться.
То, что Витя - хороший человек, понятно из того, что он мучился совестью из-за своего обмана. Он искренне раскаялся много раз в своем проступке. Бабушка это прекрасно поняла, поэтому и подарила ему такой желанный подарок - пряничного коня с розовой гривой.
Объяснение:
Описание: Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.
Повествование: С сладкой улыбкой на сморщенных губах гуляла барыня по гостиной и подошла к окну. Перед окном был разбит палисадник, и на самой средней клумбе, под розовым кусточком, лежала Муму и тщательно грызла кость. Барыня увидала ее.
— Боже мой! — воскликнула она вдруг, — что это за собака?
Приживалка, к которой обратилась барыня, заметалась, бедненькая, с тем тоскливым беспокойством, которое обыкновенно овладевает подвластным человеком, когда он еще не знает хорошенько, как ему понять восклицание начальника.
— Н…н…е знаю-с, — пробормотала она, — кажется, немого.
— Боже мой! — прервала барыня, — да она премиленькая собачка! Велите ее привести. Давно она у него? Как же я это ее не видала до сих пор?.. Велите ее привести.
Рассуждение: Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь.
краткий анализ
перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением 19 октября.
создания – произведение было написано в 1825 г., когда поэт отбывал ссылку в михайловском, и не смог приехать на встречу лицеистов.
тема стихотворения – воспоминания о друзьях и лицейской жизни.
композиция – стихотворение построено, как монолог-обращение к друзьям. в нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. формально произведение делится на октавы.
жанр – послание.
стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная авав и кольцевая авва.
метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада».
эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный».
сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный».
создания
а. с. пушкин был одним из первых выпускников царскосельского лицея, открывшего свои двери 19 октября 1811 года. на курсе с поэтом учились люди, которые стали личностями, например издатель дельвиг, полярный исследователь матюшкин, поэт кюхельбекер, министр иностранных дел горчаков и другие. лицеисты сдружились за время учебы,поэтому договорились встречаться каждый год 19 октября.
в 1825 г. пушкин пребывал в ссылке в имении михайловском и на ежегодную встречу попасть не смог, с чем и связана создания анализируемого произведения. оно было передано друзьям-лицеистам и торжественно зачитано в их кругу.
тема
в стихотворении поэт развивает темы лицейской жизни и дружбы. в центре произведения лирический герой, который полностью сливается с автором, ведь в тексте ярко выражена автобиографическая основа. начинается стихотворение с осеннего пейзажа, видимо, эта картина ассоциировалась у пушкина с традиционными посиделками в кругу друзей.
лирический герой стиха одинок. он грустит из-за того, что не имеет возможности встретиться с друзьями, одно воображение воспроизводит близкие сердцу образы. герой знает, что в то время как он пьет в одиночестве, друзья вспоминают о нем на неве. сердце мужчины сжимается, но он беспокоится за товарищей: все ли пришли.
далее лирический герой начинает вспоминать о самых близких товарищах. сначала он говорит о тех, кто точно не смог попасть на встречу. их имена заменяются красноречивыми метафорами: «кудрявый наш певец», который теперь в италии «тихо спит» (о корсакове), «чужих небес любовник беспокойный» (о матюшкине). чтобы узнать, кто скрывается за метафорическими описаниями недостаточно разбора произведения, нужно знать биографию поэта и его товарищей.
несколько восьмистиший стихотворения посвящены трем лицейским товарищам, которые рискнули проведать поэта в михайловском: пущину, дельвигу, кюхельбекеру и горчакову. о каждом из них поэт пишет с любовью и уважением. образы этих людей выписаны детально, особое внимание автор обращает на достижения друзей.
в последних строфах прославляется лицей и царь. царя пушкин славит за то, что он «взял париж и основал лицей». в эти дифирамбы поэт добавляет и несколько резких слов: «он раб молвы, сомнений и страстей». напоследок автор с горечью представляет, как в далеком будущем из его курса на встречу придет лишь кто-то один. он проводит параллель между собой и этим человеком, желает провести «сей день за чашей».
главная мысль произведения – настоящая дружба не боится расстояний и преград, все тяготы судьбы нужно встречать с достоинством.
композиция
анализируемое произведение построено в традиционной для форме. в нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. формальная композиция – разделение на октавы.
жанр
жанр – послание, так в рассказе лирический герой обращается к друзьям. также в стихотворении есть признаки оды и элегии стихотворный размер – пятистопный ямб. в произведении представлены два вида рифмовки – перекрестная авав и кольцевая авва, есть и мужские, и женские рифмы.
средства выразительности
для передачи внутреннего состояния лирического героя и воссоздания образов друзей александр сергеевич использовал средства выразительности. в тексте есть метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада»; эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный»; сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный». эмоциональной выразительности строкам предает интонация.