Недоросль»?
«Отец мой был человек большого здравого рассудка, но не имел случая, по образу воспитания, просветить себя учением. По крайней мере читал он все русские книги, из коих любил отменно древнюю и римскую историю… и прочие хорошие переводы нравоучительных книг. Он был человек добродетельный и истинный христианин, любил правду и так не терпел лжи, что всегда краснел, когда кто лгать при нём не устыжался. В передних тогдашних знатных вельмож никто его не видывал… Ненавидел лихоимства и, быв в таких местах, где люди наживаются, никаких никогда подарков не
Отец мо
Гринёв в этой сцене показывает себя человеком совестливым, честным и благородным. Ему было стыдно перед Савельичем за вчерашнее событие с Зуриным в трактире, за пьянство и проигрыш.
Он мог послушать совета Савельича и отказаться платить долг, но благородство помешало ему это сделать.
"Савельич заплакал. «Батюшка Петр Андреич, — произнес он дрожащим голосом, — не умори меня с печали. Свет ты мой! послушай меня, старика: напиши этому разбойнику, что ты пошутил, что у нас и денег-то таких не водится. Сто рублей! Боже ты милостивый! Скажи, что тебе родители крепко-накрепко заказали не играть, окроме как в орехи...» — «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню»."