ибрагим — герой неоконченного романа а.с.пушкина «арап петра великого» (1827; название редакторское). прототип: абрам петрович, до крещения ибрагим, (ок. 1697-1781), прадед пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик петра i, учился и служил во франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа армии. «романическая» судьба волновала пушкина в связи с постоянным, на протяжении всей жизни, интересом к эпохе петра i и к своей родословной, причем в образе и. допущена контаминация биографии и другого прадеда поэта — а.п.пушкина. о своем родстве с пушкин упоминает в стихотворениях «юрьеву» (1820), «к языкову» (1824), «как жениться задумал царский арап» (1824), «моя родословная» (1830), в примечании к отдельному изданию первой главы «евгения онегина» (182s), «начале автобиографии» (1830-е письмах. и., питомец и сподвижник петра, получивший европейское образование и воспитание, всецело, но не рабски («царю наперсник, а не раб») предан императору, осознавая грандиозность задуманных им преобразований и глубину его мыслей: «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». даже в вопросах личной жизни, женитьбы он подчиняется его воле. и. противопоставлен родовитому боярству (корсакову, лыкову, патриархальной семье ржевских, представитель которой ю.а.ржевский был прапрадедом пушкина). два мира петровской россии, сторонников реформ и старины, даны пушкиным в восприятии и., которое не во всем совпадает со автора. и. выбран в герои по принципу: «нет пророка в отечестве», он свободен от связей и способен совершать поступки. и.— трагический герой, его хлеб труден и горек. обаятельный образ и. раскрывается со всей полнотой в любви: «от жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться ее верностью, а дружбу приобрету постоянной нежностью, доверчивостью и снисхождением». с новаторской смелостью автор изобразил земную и «грешную» страсть как высокое и чистое чувство. пушкин обогатил образ и. собственными чертами: «читаешь словно не об и., а о пушкине» (т.г.цявловская). через соперничество и. и валериана роман должен был изобразить судьбу предков а.с.пушкина. хронологические сдвиги в романе не противоречат реальной картине. образ и. воплощен в.с.высоцким в фильме «сказ про то, как царь петр арапа женил» (1976). вот
Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором - Метафора но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. - Олицетворение А уж куды бывает метко все то, что вышло из глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских, ни всяких иных племен, а всё сам-самородок, живой и бойкий русский ум, что не лезет за словом в карман, не высиживает его, как наседка цыплят, а влепливает сразу, как пашпорт на вечную носку, и нечего прибавлять уже потом, какой у тебя нос или губы, – одной чертой обрисован ты с ног до головы! - просторечие
1. О ком мифы большинства народов: В) о богах 2. Чем Мифы Древней Греции отличаются от всех остальных? В) повествуют не о богах, а о героях 3. Жанр «Иллиады» Гомера? В) эпическая поэма 4. Главный герой поэмы Гомера «Одиссея»? А) Одиссей, царь Итаки 5. Где происходит действие в поэме «Одиссея»? А) действие постоянно изменяется 6. Где происходит действие в поэме «Иллиада»? А) город Троя 7. Какой грех искупал Геракл своими подвигами? Б) убийство жены и детей 8. Сколько подвигов совершил Геракл? Б)12 9. За что Геракл убил Авгия? Б) за то, что тот не отдал ему проигранный в споре скот 10.Почему Эврисфей отправил Геракла в сад Гесперид Б) боялся силы Геракла и хотел омолодится с яблок Гесперид, чтобы ему противостоять
объяснение:
ибрагим — герой неоконченного романа а.с.пушкина «арап петра великого» (1827; название редакторское). прототип: абрам петрович, до крещения ибрагим, (ок. 1697-1781), прадед пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик петра i, учился и служил во франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа армии. «романическая» судьба волновала пушкина в связи с постоянным, на протяжении всей жизни, интересом к эпохе петра i и к своей родословной, причем в образе и. допущена контаминация биографии и другого прадеда поэта — а.п.пушкина. о своем родстве с пушкин упоминает в стихотворениях «юрьеву» (1820), «к языкову» (1824), «как жениться задумал царский арап» (1824), «моя родословная» (1830), в примечании к отдельному изданию первой главы «евгения онегина» (182s), «начале автобиографии» (1830-е письмах. и., питомец и сподвижник петра, получивший европейское образование и воспитание, всецело, но не рабски («царю наперсник, а не раб») предан императору, осознавая грандиозность задуманных им преобразований и глубину его мыслей: «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». даже в вопросах личной жизни, женитьбы он подчиняется его воле. и. противопоставлен родовитому боярству (корсакову, лыкову, патриархальной семье ржевских, представитель которой ю.а.ржевский был прапрадедом пушкина). два мира петровской россии, сторонников реформ и старины, даны пушкиным в восприятии и., которое не во всем совпадает со автора. и. выбран в герои по принципу: «нет пророка в отечестве», он свободен от связей и способен совершать поступки. и.— трагический герой, его хлеб труден и горек. обаятельный образ и. раскрывается со всей полнотой в любви: «от жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться ее верностью, а дружбу приобрету постоянной нежностью, доверчивостью и снисхождением». с новаторской смелостью автор изобразил земную и «грешную» страсть как высокое и чистое чувство. пушкин обогатил образ и. собственными чертами: «читаешь словно не об и., а о пушкине» (т.г.цявловская). через соперничество и. и валериана роман должен был изобразить судьбу предков а.с.пушкина. хронологические сдвиги в романе не противоречат реальной картине. образ и. воплощен в.с.высоцким в фильме «сказ про то, как царь петр арапа женил» (1976). вот