40 ! ! надо написать сочинение (минимум 100 слов) на тему какой бы друг был бы для меня примером. план: 1. придумать название текста 2. сформулировать основную мысль 3. почему тот друг является примером (минимум 2 причины)
1. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение? -Пётр Пильский имел ввиду маленькие течения,направления в литературе.Появилось очень много течений в конце 19 и начале 20 веков в литературе,которые стали началом разных литературных направлений.
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком? б) 1890 – 1917 гг.;
3. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это: б) символизм .
4. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом». А) футуризм .
5. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма? в) И. Бунин.
6. Кто явился основоположником акмеизма? А) Н. Гумилев .
7. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты? в) футуризм.
8. К какому литературному направлению принадлежали поэты (соотнесите цифры и букву ответа):
9. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма? г) И. А. Бунин.
10. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»? в) В. Хлебникову;
11. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?»-ГРОТЕСК .
12. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?-Тема о России. в) тему Родины.
13.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а 1. С. Есенин -г) имажинизм, 2. Д. Бурлюк-в) футуризм , 3. Н. Гумилёв -б) акмеизм, 4. В. Брюсов-а) символизм.
14. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»? в) футуризма;
15. Какое из произведений не принадлежит Блоку? а) «Анна Снегина»;
16. Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»? в) теме родины;
17. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк. А) А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат. -А.Блок Б) Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина дороже.-А.Блок В) Послушайте! Если звезды зажигают ,значит — это кому-нибудь нужно! В.Маяковский.
18. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»? 3) философское осмысление человеческого существования в целом.
19. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»? 2) любовь сильнее смерти.
20. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». 2) портрет .
21. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как СМЕРТЬ» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»)
22. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания: 1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение А) ода. 2. Ведущей в стихотворении является тема: б) родины и природы .
14. Лирический герой — это б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении.
А.Н.Островский – мастер русской драмы 19 века. В своих пьесах он поднимал актуальные для своего времени вопросы. Многие из них и сегодня волнуют читателя .Не случайно пьесы драматурга повсеместно идут в наших театрах, его произведения широко экранизируются .Например ,блистательный фильм «Жестокий романс « снят по пьесе Островского «Бесприданница».Проблемы ,поднятые автором в этом произведении ,важны во все времена .Это разговор о предательстве и верности ,о бездуховности и власти денег ,о смысле жизни и ценности человека ,о богатстве и бедности .Но главная ,на мой взгляд ,проблема – это власть чистогана, бездуховных богачей над неимущим человеком ,превращение его в предмет купли – продажи, в вещь.История очень известная .Красивая ,молодая ,образованная девушка полюбила богача .Поверила в возможность счастья с прожигателем жизни .Девушка небогата, поэтому зависима. И всё кончается трагически .Главная героиня пьесы Лариса Огудалова –восторженная ,романтическая натура, живёт сердцем ,стремится испытать яркие сильные ,страстные чувства. Её любовь к негодяю Паратову искренна и уникальна .Она любит одного – единственного ,верит ему безраздельно ,готова на любые жертвы .Друге дело ,что её избранник не достоин её любви и преданности. Да и вообще ни один из претендентов на её внимание не достоин её : ни Паратов ,но Кнуров ,ни Вожеватов ,ни Карандышев .Она противопоставлена им всем ,потому что каждый из них расценивает её как предмет исполнения своих прихотей .Паратов пользуется её красотой и невинностью . Для Вожеватова и Кнурова Лариса – яркая и роскошная игрушка ,предмет торга и розыгрыша в орлянку ,даже для Карандышева – она не предмет любви ,а лишь мостик для попадания в мир имущих ,поближе к таким ,как Паратов .Автор рисует свою героиню отчаявшейся и потерянной девушкой .Все надежды на счастье – рухнули после откровений возлюбленного ,который признаётся в скорой женитьбе ради поправления своих материальных проблем. Ларисе в новой жизни Паратова места нет.Девиз мира ,в котором благоденствуют подлецы ,в котором потеряли ценность честь ,любовь ,верность таков :»Всякому товару – цена есть «Товаром же оказывается живой человек – Лариса . Паратов выступает в драме как продавец живого .Он продаёт пароход «Ласточка» ,а имя Лариса означает «чайка « .Светский щёголь продаёт ( предаёт ) и ещё одну птицу ,на сей раз живую – Чайку -Ларису .Нет предела человеческому бездушию и цинизму .И перенести это тоже нет сил .Именно поэтому выстрел Карандышева Лариса воспринимает как избавление от испепеляющей душевной боли .Перед смертью она осознает ,что её все воспринимают как вещь и говорит : Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя… я вещь! Автор не только сам сочувствует своей героине ,но и вызывает сочувствие к ней у своих читателей. Мы скорбим по безвременно ушедшей и не обретшей счастья девушке .Мы ненавидим её обидчиков ,мы сожалеем о её горьком одиночестве, понимая .что если в обществе всё меряется деньгами ,то чистому , светлому ,искреннему человеку нет в нём места .Об этом говорил и Карамзин в повести «Бедная Лиза». Героиня ,полюбив светского молодого человека ,гибнет после того ,как он бросает её ради богатой невесты . Известна «Американская трагедия « Драйзера .Сюжет предательства любви – один из вечных сюжетов .Для нас сегодня важно ,чтобы в наших сердцах жили милосердие ,сострадание и чувства чести и долга. Поэтому ,конечно ,гибель Ларисы не случайна.
-Пётр Пильский имел ввиду маленькие течения,направления в литературе.Появилось очень много течений в конце 19 и начале 20 веков в литературе,которые стали началом разных литературных направлений.
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?
б) 1890 – 1917 гг.;
3. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это:
б) символизм .
4. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом».
А) футуризм .
5. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма?
в) И. Бунин.
6. Кто явился основоположником акмеизма?
А) Н. Гумилев .
7. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты?
в) футуризм.
8. К какому литературному направлению принадлежали поэты (соотнесите цифры и букву ответа):
1) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый-б) символизм ;
2) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников-А) футуризм ;
3) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам-в) акмеизм.
9. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма?
г) И. А. Бунин.
10. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»?
в) В. Хлебникову;
11. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?»-ГРОТЕСК .
12. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?-Тема о России.
в) тему Родины.
13.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а
1. С. Есенин -г) имажинизм,
2. Д. Бурлюк-в) футуризм ,
3. Н. Гумилёв -б) акмеизм,
4. В. Брюсов-а) символизм.
14. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?
в) футуризма;
15. Какое из произведений не принадлежит Блоку?
а) «Анна Снегина»;
16. Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»?
в) теме родины;
17. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк.
А) А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат. -А.Блок
Б) Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина дороже.-А.Блок
В) Послушайте!
Если звезды зажигают ,значит — это кому-нибудь нужно! В.Маяковский.
18. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»?
3) философское осмысление человеческого существования в целом.
19. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?
2) любовь сильнее смерти.
20. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
2) портрет .
21. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как СМЕРТЬ» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»)
22. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания:
1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение
А) ода.
2. Ведущей в стихотворении является тема:
б) родины и природы .
14. Лирический герой — это
б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении.