Глинка первым в истории оперного искусства сделал героем своего произведения простой народ, изобразив его правдиво, с любовью. Эту особенность оперы “Иван Сусанин” с удовлетворением отмечал Пушкин. Опера проникнута высоким чувством патриотизма, призывом пожертвовать всем для блага Родины.
Создав “Ивана Сусанина”, Глинка завоевал для русской оперы ведущее положение в мировой музыкальной культуре. Чайковский с восторгом писал: “Глинка вдруг одним шагом стал наряду с Моцартом, Бетховеном”.
Но народность отнюдь не означает замыкания художника-творца в национальную скорлупу, изоляции его от достижений других народов, от мировой культуры. Величие Глинки в том и состоит, что он слил богатство русского мелодического и гармонического начала с высшими достижениями мирового композиторского мастерства, внес вклад в музыкальную культуру всего человечества. Его творчество опиралось на искусство Генделя, Баха, Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена
Опера «Иван Сусанин» - произведение реалистическое, правдиво и искренне повествующее об исторических событиях. Музыка оперы глубоко национальна, песенна. Опера обрамлена большими народными сценами - интродукцией и эпилогом. Это подчеркивает то, что основным действующим лицом оперы является народ. В больших хоровых сценах отражены переживания русских людей, дана разносторонняя характеристика народа, раскрыты его героизм, стойкость, душевное величие и сердечная
В своем романе Стендаль создал трагедию жизни Жюльена Сореля, сына плотника, столкнувшегося с «хозяевами» монархической Франции. В эпоху жизни главного героя романа монархия продлевала свои дни под видом режима Реставрации. Юный Жюльен, презираемый за свою физическую слабость отцом и братьями, любит уединяться наедине с книгами о военных подвигах Наполеона и мечтает о славе. Наконец, он оказывается перед выбором – либо смириться, продолжая жить в безвестности, либо попытаться заняться самообразованием и найти свое место в привилегированных слоях населения. Он делает выбор в пользу последнего. И чтобы лучше всего отвечать потребностям общества своего времени, он облачается в митру священника – своеобразную униформу того века. Он выбирает «черное», цвет лицемерной набожности. Тем самым, цвет «госпожи Фортуны» изменился – из «красного» перешел в «черное». Красный – это цвет отваги, благородства, крови, символизирующий военную славу. Однако война осталась позади. Сорель опоздал родиться, чтобы проявить себя на поле боя и так обрести влияние в обществе.
Поэтому он пытается проникнуть в кружок аристократов окольным путем. Он хочет использовать свою привлекательную внешность, чтобы добиться славы и богатства. Герой приходит к выводу, что для счастья нужно иметь богатство. Однако в его честолюбивые замыслы, продиктованные здравым смыслом, вмешивается любовь. Сначала он использует чувства к нему мадам Луизы де Реналь, жены мэра города Верьера, в доме которого служит гувернером. После того, как по городу начинают ходить слухи об их интимной связи, он покидает свою службу и уезжает.
Продолжает учебу в духовной семинарии в Безансоне, где поражает своими познаниями ректора аббата Пирара, который позднее порекомендует его на пост секретаря к своему давнему другу маркизу де Ла-Молю. Избалованная дочь маркиза оскорблена невниманием и равнодушием молодого секретаря отца, а потому пытается всячески привлечь его внимание. Жюльен не любит ее, но симпатия аристократки льстит его самолюбию. После одной совместной ночи, Матильда решает порвать с Жюльеном, а тот мучается от сознания своей неразделенной страсти. По совету своего друга, он пытается вызвать в Матильде ревность, флиртуя с другими дамами. План удается.
Матильда снова проникается к нему любовью, после чего сообщает, что ждет от него ребенка и готова выйти за него замуж. Однако блестящему завершению честолюбивых замыслов Сореля, пробраться на самый верх, не суждено сбыться. Их расстраивает письмо от госпожи де Реналь, в котором она изобличает своего бывшего любовника, называя лицемером и обольстителем. Маркиз де Ла-Моль выгоняет Жюльена с позором. В припадке гнева Сорель едет к своей бывшей возлюбленной и стреляет в нее из купленного для этих целей револьвера. Его приговаривают к смертной казни. В тюрьме он раскаивается в покушении на убийство и мирится с госпожой де Реналь, которая не умирает от ран. Та, в свою очередь, признается, что письмо было написано под диктовку ее духовника, а не по ее личной инициативе. После вынесения смертного приговора, Жюльен Сорель не хочет подавать апелляцию, считая, что достиг в жизни всего и ему больше не к чему стремиться. Госпожа де Реналь умирает через несколько дней после его казни.
Итак, все честолюбивые замыслы были перечеркнуты любовью. Сорель вынужден признать, что ему плохо удается роль Дон Жуана, поскольку он не может оставаться безучастным участником любовной игры. Он полностью отдается своей страсти, жертвуя во имя любви своим будущим и своими «наполеоновскими» планами
Верность и измена – это одни из главных принципов, на которых основываются рассказы Бунина. Если не смотреть на смежные качества, такие как честь и храбрость. Но они по большей степени присущи мужчинам.

Лично для меня стало запоминающимся произвдение, в котором рассказывается история любви горничной по имени Надежда к барину. Девушка была настолько влюблена и поглощена чувством, что не замечала ничего. Но выяснилось, что барин пользовался своей красотой, ему хотелось гулять и дальше и о создании семьи он не задумывался. Именно это и стало предательством – предательством светлых и чистых чувств девушки.
Их судьбы расходятся на 30 лет, чтобы снова пересечься. В результате барин видит перед собой уже взрослую женщину. Она так и не вышла замуж, осталась верна своей единственной любви и воспоминаниям. Но при этом устоялась, стала самостоятельной и ни от кого не зависящей.
Когда зарождается любовь, вы не вправе выбирать, какой ей быть. Вам не предугадать конец или хотя бы середину того пути, что предстоит пройти вместе с этими чувствами. Она может обернуться счастьем или трагедией, но какой бы она не оказалась — она всегда поистине прекрасна. Но эта красота зиждется на твердом основании – верности, без которой невозможно по-настоящему полюбить.
В рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи» находятся противоположные примеры, что нам проверить данное утверждение на подлинность. Чувства Надежды к Николаю Алексеевичу не исчезли даже после того, как он ее бросил. Главным доказательством ее чистой любви является то, что она не смогла выйти замуж за другого мужчину. Если бы она сделала это, ее эмоции были бы сведены нами к банальному увлечению молодости, ведь какая же это роковая страсть, если человек спокойно заменил ее на другую? Но Надежда выбрала жизнь в одиночестве, и лишь спустя тридцать лет вновь встретила того, ради кого сделала этот выбор. Надежда все ещё помнит и свою любовь, и свои обиды. Внутри неё томятся боль и разочарование, но даже они не в силах поколебать ее преданность тем чувствам, которые так жестоко ее обманули. Однако она счастлива тем, что почувствовала и пронесла через всю жизнь настоящую, искреннюю, чистую страсть.
Вторым примером является Николай. Он тоже не был равнодушен к Надежде, но его отношение к ней, скорее, потребительское. Он получил, что хотел, и не чувствовал себя ответственным за ту, кого приручил. Вскоре он увлекся другой женщиной и даже искренне полюбил ее, ведь она была представительницей его сословия, а Надя – простой крестьянкой, которую не представишь друзьям и родителям. Казалось бы, он даже не предал, а нашел настоящую любовь и остепенился, но смог ли он построить счастье после того, как разрушил чью-то жизнь? Нет. Он тоже стал жертвой измены самого дорогого человека. Нельзя сказать, что это как-то связано с его наоборот: стоит его, ведь он понял, как сильно виноват перед Надей. Кроме того, несмотря на пережитое, он не познал настоящей любви: пока он жалуется и сетует на обман, женщина не винит его и не унижается до жалоб.
Таким образом, человек, который изменяет, лишает себя действительно сильно любить. Это чувство не может жить в сердце, развращенном предательством. Конечно, порой трудно избавиться от соблазна, но одно воспоминание о любви, чистой и страстной, стоит того, чтобы хранить верность всю жизнь.
Глинка первым в истории оперного искусства сделал героем своего произведения простой народ, изобразив его правдиво, с любовью. Эту особенность оперы “Иван Сусанин” с удовлетворением отмечал Пушкин. Опера проникнута высоким чувством патриотизма, призывом пожертвовать всем для блага Родины.
Создав “Ивана Сусанина”, Глинка завоевал для русской оперы ведущее положение в мировой музыкальной культуре. Чайковский с восторгом писал: “Глинка вдруг одним шагом стал наряду с Моцартом, Бетховеном”.
Но народность отнюдь не означает замыкания художника-творца в национальную скорлупу, изоляции его от достижений других народов, от мировой культуры. Величие Глинки в том и состоит, что он слил богатство русского мелодического и гармонического начала с высшими достижениями мирового композиторского мастерства, внес вклад в музыкальную культуру всего человечества. Его творчество опиралось на искусство Генделя, Баха, Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена
Опера «Иван Сусанин» - произведение реалистическое, правдиво и искренне повествующее об исторических событиях. Музыка оперы глубоко национальна, песенна. Опера обрамлена большими народными сценами - интродукцией и эпилогом. Это подчеркивает то, что основным действующим лицом оперы является народ. В больших хоровых сценах отражены переживания русских людей, дана разносторонняя характеристика народа, раскрыты его героизм, стойкость, душевное величие и сердечная
Объяснение:
ВОТ ТЕБЕ ОТВЕТ