Димов олег афанасьевич(14.04.1951-16.05.2013) «все мои изданные книги посвящены забайкалью. я – коренной забайкалец, который отчаянно и безнадежно влюблен в свой край…», говорил о своем творчестве, о себе забайкальский писатель олег афанасьевич димов.будущий писатель родился в забайкалье, селе усть-дурой шилкинского района. детство прошло в поселке первомайский, среднюю школу окончил в чите. после школы работал в топографической партии. в 1969г. был призван в армию, служил в заполярье, в тикси. после службы поступил в московский геологоразведочный институт. несколько лет работал в геологических экспедициях. профессия геолога подарила ему много интересных, незабываемых встреч с замечательными людьми. именно эти встречи, влюбленность в свой край его в . он решает всерьез заняться . поступает в московский институт, который заканчивает в 1986г. его произведения публиковались в центральных газетах, журналах в москве, минске, чите, иркутске. олег афанасьевич работал редактором, старшим редактором, заведующим читинским отделением восточно-сибирского книжного издательства, консультантом в читинской писательской организации. в 1989г. вышла в свет его первая книга «маршруты вдоль светлой реки», а затем появились повести «на исходе тревожного лета», «берег волчьей ягоды» и другие. герои его произведений: оленеводы, горняки, геологи, водители, простые сельские труженики.в 1996г. о.а. димов принят в члены союза писателей (россии). в самые нелегкие, трудные для страны 90-е годы он овладел новым делом. организовал издательско-полиграфический комплекс «поиск». олегу афанасьевичу увидели свет многие книги известных писателей, поэтов и начинающих забайкалья.в 2001г. писатель обращается к новым жанрам. он пишет фантастическую повесть «прерванная охота» и пьесу «сибирская быль».в 2006г. на региональной выставке-презентации «читинская книга» его новая повесть «сказ о федоре, дарье и забайкалье, в котором они живут» была признана лучшей книгой года.олег афанасьевич является составителем уникального по содержанию и оформлению издания «даурское диво». это книга о природе забайкалья, о прошлом нашего края, освоения далеких земель, его людях. 1г. вышла очередная книга о. димова «дети длинных ветров», куда вошли две ранее изданные повести и новые работы писателей.в этом же году писатель стал лауреатом премии губернатора забайкальского края в области им. михаила вишнякова за цикл православных рассказов «рождение человека». это духовные притчи о добрых и умных людях, которые потерялись в жизни, но нашли свой путь через православную веру.олег афанасьевич был полон творческих сил, замыслов, но помешала тяжелая болезнь. писатель ушел из жизни 16 мая 2013 года.
Стихотворение «Бородино», написанное в 1837 году к двадцатипятилетию Бородинской битвы, стало первым опубликованным стихотворением Лермонтова, появившимся на страницах журнала современник. Но впервые к этой теме поэт обратился еще в юношеском стихотворении «Поле Бородина» в 1830 году. Из этой первоначальной зарисовки Бородинского сражения и выросло знаменитое стихотворение поэта, воплотившее его размышления об историческом России и ее дальнейшей судьбе, поставившее проблему национального характера и выразившее отношение автора к современному ему поколению. Вместе с тем стихотворение «Бородино» стало новым этапом в развитии поэзии Лермонтова, связанным с появлением в нем реалистических тенденций. С этой точки зрения очень показательно сравнение его со стихотворением «Поле Бородина», написанным шестнадцатилетним поэтом-романтиком. Там еще чувствовались отголоски классической оды, но в целом стиль его был приподнято-романтическим. Так, явно под влиянием стилистики торжественной оды дается общая оценка исторического значения Бородинской битвы: Однако же в преданьях славы Все громче Рымника, Полтавы Гремит Бородино. Скорей обманет глас пророчий, Скорей небес погаснут очи, Чем в памяти сынов полночи Изгладится оно. В этом юношеском стихотворении чувствуется склонность к эффектным положениям, столь характерным для романтических поэм. Ночь перед битвой представляется в шуме бури, которая «дика, как песнь свободы»; после страшного сражения герой склоняет голову «на труп застывший, как на ложе». Один из эпизодов битвы передается рассказчиком в таких ярко романтических красках: Мой пал товарищ, кровь лилася, Душа от мщения тряслася, И пуля смерти понеслася Из моего ружья.