многочисленные утопии средневековья обещали человеку счастье на земле. кто же против него? уж не писатель ли xx века, дерзнувший посягнуть на священное право человечества? в том-то и дело, что он создает антиутопию, в сюжете которой беспристрастный взгляд на общество будущего, напоминающего нам наше настоящее: все та же попытка направить человека на истинный путь к счастью, который лежит в области беспощадного отрицания всего негативного в современной цивилизации, в частности, отношения к духовной культуре, сгустком которой является книга.
философская концепция автора проявляется в романе не только через символику и интерпретацию духовных традиций, но и, что весьма существенно, через мировоззренческое кредо героев. в определённом плане книга представляет собой диалог, или дискуссию, в которой каждый участник-персонаж стремится отстоять своё видение жизни, своё «я». каждый герой проповедует собственное «вероучение», являясь в какой-то степени пророком и претендуя на роль духовного учителя для монтэга, а в лице монтэга — для всего мятущегося, жаждущего докопаться до смысла жизни человечества. таким образом , можно разделить всех действующих лиц книги на две группы: первая — выразители «официальной» идеологии, считающие опасным всякого рода инакомыслие, — битти, жена монтэга милдред, её подруги; вторая — так называемые «диссиденты» — кларисса, фабер, грэнджер. гай монтэг по образу своего мышления находится где-то между ними — сначала ближе к первым, затем — ко вторым [1].
описание природы встречается тогда, когда герасим утопил муму. он посадил ее в лодку и поплыл. плыли они долго. уже осталась позади москва, показались деревни. герасим сам был деревенский. он любил муму, но не мог ослушаться барыни. когда он разжал руки и муму упала в воду, герасим не слышал всплеска. для него, который никогда ничего не слышал, этот день был самым глухим и безмолвным. ведь он лишил жизни единственное существо, которое любило его. когда герасим открыл глаза, «по -прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друт за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие крути». все было, как и прежде. окружающий мир не заметил гибели маленькой собачки. и только герасим увидел вдалеке широкие круги. герасим решил возвратиться назад в деревню. он шел по дороге тихой летней ночью. он чувствовал знакомый запах, его ласково обдувал ветер. герасим не сльrшал перепелов и коростелей, но 011 в какой-то мере был счастлив. он «видел перед собой белеющую дорогу – дорогу домой, прямую, как стрела; вндел в небе несчетные звезды, светившие его пути, и как лев выступал сильно и бодро, так что когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами только что расходившегося молодца, между москвой и им было уже тридцать пять верст». сравнивая дорогу со стрелой, автор показывает нам решимость герасима вернуться к прежней жизни. а звезды и солнце только утвердили его в этом мнен
подробнее - на -