Данилушка - герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» . В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах - «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Рассказ «муму» был написан известным писателем и. с. тургеневым. в рассказе говорится о трагической судьбе дворника герасима. в рассказе есть описание природы. чаще всего автор указывает время суток: «это было днем, зто было вечером … » говорится и о том, сколько времени прошло: «прошел год» . описание природы встречается тогда, когда герасим утопил муму. он посадил ее в лодку и поплыл. плыли они долго. уже осталась позади москва, показались деревни. герасим сам был деревенский. он любил муму, но не мог ослушаться барыни. когда он разжал руки и муму упала в воду, герасим не слышал всплеска. для него, который никогда ничего не слышал, этот день был самым глухим и безмолвным. ведь он лишил жизни единственное существо, которое любило его. когда герасим открыл глаза, «по -прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друт за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие крути». все было, как и прежде. окружающий мир не заметил гибели маленькой собачки. и только герасим увидел вдалеке широкие круги. герасим решил возвратиться назад в деревню. он шел по дороге тихой летней ночью. он чувствовал знакомый запах, его ласково обдувал ветер. герасим не сльrшал перепелов и коростелей, но в какой-то мере был счастлив. он «видел перед собой белеющую дорогу – дорогу домой, прямую, как стрела; вндел в небе несчетные звезды, светившие его пути, и как лев выступал сильно и бодро, так что когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами только что расходившегося молодца, между москвой и им было уже тридцать пять верст» . сравнивая дорогу со стрелой, автор показывает нам решимость герасима вернуться к прежней жизни. а звезды и солнце только утвердили его в этом мнении. нравится0 цитировать
Для придания большей художественной выразительности автор использует метафору («знать забило сердечко тревогу» , «вьется алая лента» , «лицо вспыхнуло») , сравнения («в волосах твоих, черных как ночь» , «чернобровая дикарка» , «мчится вихрем») , эпитеты («лукавый глазок» , «тупое терпенье» , «чёрная работа» , «тоскливое сердце»).