В.М. Гаршин. Attalea Princeps-1880 г.
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник-1872 г.
А.П. Чехов. Хирургия-1884 г.
И.А. Бунин. Косцы-1923 г.
П.П. Бажов. Медной горы хозяйка-1975 г.
К.Г. Паустовский. Тёплый хлеб-1954 г.
Заячьи лапы-1960 г.
С.Я. Маршак. 12 месяцев-1943 г.
А.П. Платонов. Никита-2013 г.
В.П. Астафьев. Васюткино озеро-1956 г.
А.Т. Твардовский. Рассказ танкиста-
К.М. Симонов. Майор привёз-___
Р.Л. Стивенсон. Вересковый мёд-1890 г.
Д. Дефо. Робинзон Крузо-1719 г.
Х.К. Андерсен. Снежная королева-1844 г.
Объяснение:
ВОТ ТАК ВОТ.
В отличие от Толстого и Достоевского Чехов не только гениальный прозаик, но еще и гений из гениев в области драматургии.
Он объединил в своей деятельности как драматург три стихии: русский театр психологического переживания, западноевропейский интеллектуальный театр и тенденции и возможности авангардистского театрального искусства. Чехов и сейчас - самый репертуарный автор из числа драматургов XIX в., открывающий до сих пор громадные перспективы перед сценическими его интерпретаторами.
П.Д, Боборыкин, современник Чехова, известный прозаик и драматург, утверждал, что подлинно всероссийская слава и осознание истинного масштаба творчества Чехова пришло в русское общество со времени постановки Московским Художественным театром его «Чайки» в 1898 г., вьщвинувшей его в число наиболее популярных авторов. Он свидетельствует в одном из своих романов, что не побывать на постановках чеховских произведений в МХАТе было среди молодежи признаком крайнего консерватизма, если не ретроградства.
Но парадоксальность ситуации заключается в том, что Чехов выступил в качестве драматурга, еще не став писателем, а только еще проявляя, как говорят в таких случаях психологи, свою писательскую направленность. Его первая юношеская пьеса была создана им в 18— 19 лет - «Безотцовщина» (или «Платонов» - по имени центрального героя). Пьеса не была завершена, но спустя столетие увидела сначала не свет рампы, а свет кинематографического луча: на ее основе был создан сценарий и снят фильм известного режиссера Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино».
Заметным явлением на русской сцене с конца 80-х годов стали водевили Чехова: «Медведь» (1888), «Предложение» (1889), «Трагик поневоле» (1889), «Свадьба» (1889) и др. Любопытная черта: водевили вышли из его прозы. «Лебединая песнь» (1887—1888), «самая маленькая драма во всем мире», по словам автора, возникла из рассказа «Калхас» (1886), «Трагик поневоле» (1889—1890) — из рассказа «Один из многих» (1887), «Свадьба» (1889—1890) переработка трех рассказов: «Свадьба с генералом» (1884), «Брак по расчету» (1884) и «Свадебный сезон» (1881), «Юбилей» (1891) — из рассказа «Беззащитное существо» (1887). Эскизом для центрального героя первой «большой» пьесы Чехова «Иванов» (1887) послужил Лихарев в рассказе «На пути» (1886), а некоторые сюжетные линии и образы в «Чайке» (1896) уже были намечены в «Скучной истории».
Тут для примера можешь выбрать произведения.
Среди лермонтовских стихотворений, написанных пятистишиями, находим и такие, которые выполнены по романсным образцам того времени и имеют рефренную композицию строф, основанную на последовательном повторении их заключительного, укороченного, как правило, стиха.
Строфа «Кавказа» (1830) состоит из четырех четырехстопных амфибрахических стихов, к которым присоединяется пятый стих, написанный двухстопным усеченным амфибрахием. Этот стих рифмуется со второй и третьей строками и повторяется как рефрен во всех трех пятистишиях. Таким образом, все строфы получают одну общую, «сквозную» рифму, которая вместе с рефренным стихом «Люблю я Кавказ» тесно связывает их между собой. Вот начальное пятистишие «Кавказа» :
Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз.
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.