Рассказ В. Тендрякова “Хлеб для собаки” произвел на меня одно из самых сильных “литературных” впечатлений. Произведение полностью пронизано страшными воспоминаниями 1933 года. Это было время сильнейшего голода и нищеты.
Герою рассказа Володе Тенкову всего десять лет. Когда он увидел, что погибают невинные, уже не похожие на людей существа его начали терзать муки совести. Володе становилось стыдно за то, что он сыт, а ссыльные умирают от голода. Мне кажется, что страшное зрелище голодных страданий, голодной смерти ссыльных не свело
мальчика с ума, потому что он видел еще более тягостную картину: женщина деревянной ложкой черпает молоко из грязного конского следа и ест, плача, опустившись на колени, “как перед могилой дочери”. И эта безысходность, глубокое горе, безнадежная покорность потрясли сердце мальчика. Володя искренне хотел накормить всех.
Наконец нашелся самый-самый голодный – несчастная облезлая собака, которая утратила доверие к человеку. Кормя бездомную собаку, о которой некому позаботиться и про которую после ее смерти никто не вспомнит, мальчик совершал достойный поступок.
ответ: Основной доминантой психологически необычного в новеллах Э.А. По является выражение ужаса существования. Главное для автора – запечатлеть ужас души в наиболее ярких проявлениях. Интерес новеллиста к теме одиночества, заброшенности, двойничеству, неприкаянности, смерти, изображению предсмертной агонии, трагическому в жизни, анализу психологических загадок человека, толкающих на преступление, раздвоенности сознания находит отклик в его творчестве. Мы предлагаем сгруппировать психологически необычное в новеллах Э.А. По по следующему тематическому признаку: 1) ужас души – «Падение дома Ашеров»; 2) двойничество – «Вильям Вильсон», «Человек толпы», «Черный кот»; 3) новеллы-самообличения – «Черный кот», «Сердце-обличитель», «Бес противоречия», «Бочонок Амонтильядо»; 4) психологическое состояние человека перед ожиданием смерти – «Низвержение в Мальстрем», «Колодец и маятник».
Охарактеризуем каждую из выделенных нами групп более подробно.
Ужас души.
Традиционно «Падение дома Ашеров» определяется как суперновелла, иллюстрирующая ужас души, который Ю.В. Ковалев определил как «страх перед страхом жизни и смерти» [1, С. 179], подразумевая состояние главного героя Родерика Ашера, обреченного на гибель и осознающего ее неизбежность. Мы предлагаем рассмотреть нагнетаемый психологический драматизм, исходя из сюжетных и стилевых особенностей поэтики Э.А. По. В отличии от большинства психологических новелл, в которых повествование ведется от первого лица и представляет собой форму исповеди или раскаяния в содеянном, эмоциональный колорит произведения создается за счет наблюдений рассказчика, передающего увиденное посредством собственной эмоциональной реакции. Такая сюжетно-композиционная особенность новеллы позволяет не только проследить трагедию семьи Ашеров, но и прочувствовать ту атмосферу ужаса, которая передается рассказчику и читателю соответственно. Основная эмоция, переживаемая всем ходом повествования, – страх, нагнетание, усиление и переживание «ужаса души».
Объяснение:
По возвращении он решил их научить школе жизни и сам отвёз в Запорожье, где они пошли войной на поляков. Там, в ходе сражения, стало очевидно, что младший сын Андрий отречься от всех ради любви к женщине. Не простив ему слабости, трусости и предательства, Тарас Бульба собственноручно его убил, даже не похоронив. А ради старшего сына, который был настоящим воином, и смело сражался за родину, он готов был на всё.
Но судьба оказалась жестока к старому казаку и отняла у него и Остапа. Тот был пленён и казнён в Варшаве. Тарас Бульба присутствовал при казни сына и ничего не смог поделать. В конце повести войско польского гетмана Николая Полоцкого настигло и Тараса. Он был привязан железной цепью к дереву и сожжен. Перед смертью он успел оставить товарищам напутствие о том, каким путем лучше бежать. Беглым казакам удалось по реке, за что они были очень благодарны своему атаману. Несомненно, Тарас Бульба был героем своего времени. Изображая его, автор использовал события из жизни других выдающихся командиров и атаманов.