ответ:крестьяне были очень бедны. Они не могли не куда деться, за ними слидили, обращялись как с животными. Бояре не считали их за людей. Они могли только работать и все, они были не образованные, нимые люди. Вечно болели, а если умирали то всем было все равно. У них не было прав человека, тоесть не могли жить как в наши годы, только работали на полях.
Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение “Парус”. Еще в те годы оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, глубокими переживаниями, чувствами и мыслями, отраженными в нем. Шло время, я читал и читал Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем “Парус”. (Близки к нему “Горные вершины”, но это перевод из Гете.) Продолжает оно восхищать меня и сейчас своей лаконичностью и точностью, правдивым и впечатляющим образом, мелодичностью и скрытым в нем раздумьем, тоской, грустью. В отличие от других стихов Лермонтова (“Бородино”, “Смерть поэта”, “Дума”) оно невелико — в нем всего три четверостишия. Но от всех этих больших и слегка неуклюжих стихов веет духом публицистики, и хотя я не собираюсь оспаривать их поэтические достоинства (они бесспорны), меня они трогают меньше. Может быть, потому, что мои стихи, которые я пишу сейчас, больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому “Парусу”. Прежде всего — образ. В этом стихотворении он слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину, которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе. Наиболее точные эпитеты — “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу. Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова. Только две его вещи так взволновали меня: “Мцыри” и “Парус”. Вряд ли можно найти что-то более прекрасное в поэтическом наследии поэта.
Изделия из уральского поделочного камня знамениты во всём мире наравне с итальянской майоликой и французским фарфором. Традиции камнерезного искусства на Урале очень глубоки, они буквально «вросли» в культуру и быт жителей Урала. Не зря оказался так популярен сказ Бажова «Хозяйка медной горы», повествующий о «творческом горении» уральского мастера-камнереза Данилы. Сказочный типаж уральского умельца возник не на пустом месте, прототипом для его создания послужили вполне реальные уральские мастера, влюбленные в свое ремесло и посвятившие ему всю свою жизнь. Цветные поделочные камни (так называемые самоцветы) были открыты ещё в 17 веке. Около 1635 года в предгорьях Урала были обнаружены медные руды малахита. Еще раньше здесь были найдены „узорчатые каменья" – сердолики, агаты, яшмы На Урале были найдены богатые месторождения малахита. Причём, найденный камень по своей красоте заметно отличался от своих собратьев, добываемых в других краях. Уральский малахит имел яркий, насыщенный зелёный цвет с переливами и сложный рисунок. Очень быстро в России и за ее пределами вспыхнула мода на малахитовые изделия. Уральский малахит в это время был на вес золота: в 1824 году за килограмм (для сравнения – в те годы на Урале пуд ржаной муки стоил 8,5 копейки)! Малахитовую шкатулку не стыдно было преподнести в дар знатному европейскому вельможе и даже члену царской фамилии.
Кроме малахита и лазурита уральские мастера чаще всего использовали обсидиан, флюорит с его разнообразным сочетанием тонов от голубого до темно-фиолетового, прозрачный сверкающий горный хрусталь и сердолик, ценившийся не только за красоту цвета, но и за твердость.
ответ:крестьяне были очень бедны. Они не могли не куда деться, за ними слидили, обращялись как с животными. Бояре не считали их за людей. Они могли только работать и все, они были не образованные, нимые люди. Вечно болели, а если умирали то всем было все равно. У них не было прав человека, тоесть не могли жить как в наши годы, только работали на полях.
Объяснение: