1. Как называется сборник, в который вошел рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг»?
1) «Записки путешественника»
2) «Записки рыбака»
3) «Путешествие охотника»
4) «Записки охотника»
Верный ответ: «Записки охотника»
2. В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»?
1) май
2) июнь
3) июль
4) август
Верный ответ: июль
3. Каким был день, описанный Тургеневым в рассказе?
1) прекрасный
2) дождливый
3) пасмурный
4) прохладный
Верный ответ: прекрасный
4. Почему повествователь оказался на лугу ночью?
1) ночью можно увидеть летучих мышей
2) заблудился
3) пошёл на рыбалку к реке
4) нужно было стеречь табун
Верный ответ: заблудился
5. Как звали собаку автора?
1) Найда
2) Пальма
3) Дианка
4) Ульянка
Верный ответ: Дианка
6. Укажите, как называется приём изображения, представленный в данном фрагменте?
«Но вот опять хлынули играющие лучи, и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило».
1) портрет
2) интерьер
3) прямая авторская характеристика
4) пейзаж
Верный ответ: пейзаж
7. Где происходит действие рассказа?
1) в Саратовской губернии
2) в Тульской губернии
3) в Тверской губернии
4) в Костромской губернии
Верный ответ: в Тульской губернии
8. Сколько мальчиков увидел автор у костра?
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
Верный ответ: 5
9. Что делали деревенские ребятишки на лугу?
1) загорали
2) играли в прятки
3) стерегли табун лошадей
4) охотились
Верный ответ: стерегли табун лошадей
10. Самым старшим мальчиком был
Верный ответ: Федя
Объяснение:
ответ:
вот
объяснение:
высшая и истинная цель изучения состоит не в заучивании дат, событий и имен - это лишь первая ступень. изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. идея закономерности событий , их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество пушкина. попытаемся, анализируя творчество пушкина, понять его -философскую концепцию. в раннем творчестве пушкина нас очаровывают "руслан и людмила", "песнь о вещем олеге". древняя русь времен князей владимира и олега воссоздается в красочных, полных жизни картинах. "руслан и людмила" - сказка, "песнь о вещем олеге" - легенда. то есть, автор стремится осмыслить не саму , а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей характера, принципов народной морали - и так будет постигать законы развития россии. реальные фигуры, привлекавшие внимание пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: петр i, борис годунов, емельян пугачев. вероятно, в момент переустройств как бы обнажаются "скрытые пружины" механизма , лучше видны причины и следствия - ведь в пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира. первым произведением, где читателю открылась концепция пушкина, стала трагедия "борис годунов" - одно из высших достижений его гения. "борис годунов" - трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. годунов? - но он умирает, а действие продолжается. самозванец? - и он не занимает центрального места. в центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. то есть - . борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. и никакая высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого греха, не остановят возмездия. не меньший грех совершен и народом, позволившим борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявших: ах, смилуйся, отец наш! властвуй нами! будь наш отец, наш царь! умоляли, забыв о нравственных законах, глубоко равнодушные к тому, кто станет царем. отказ бориса от трона и мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию, подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцены государственного спектакля, где борис якобы не хочет царствовать, а народ и бояре якобы без него погибнут. и вот пушкин как бы вводит нас в "массовку", играющую в этом спектакле роль народа. вот какая-то баба: то укачивает младенца, чтоб не пищал, когда нужна тишина, то "бросает его обземь", чтоб заплакал: "как надо плакать, так и затих! " вот мужики трут глаза луком и мажут слюнями: изображают слезы. и здесь нельзя не ответить с горечью, что это безразличие толпы к тому, что творится во дворце, характерно для россии. крепостное право приучило народ к тому, что от его воли ничего не зависит. в площадное действо "избрания царя" вовлечены люди, образующие не народ, а толпу. от толпы нельзя ждать благоговенья перед моральными принципами - она бездушна.