В 1913 году, благодаря московскому издательству «Граф», свет увидел сборник «Громокипящий кубок». Он принес молодому Северянину всероссийскую славу. Именно после его выхода поэт начал публично выступать со своими стихотворениями и отправился в сопровождении Сологуба в турне по стране. «Весенний день» — произведение, созданное в апреле 1911 года и вошедшее в первый раздел книги «Сирень моей весны». В нем отразились некоторые ключевые особенности «Громокипящего кубка» — поклонение любви и очарованность весенним возрождением человеческой души и природы.
Стихотворение «Весенний день» посвящено Константину Михайловичу Фофанову, поэту и публицисту, представителю первых в России футуристов и импрессионистов в литературе. Кроме того, он считается предшественником русских символистов. Северянин называл себя учеником Фофанова и именовал его своим королем. В лирике поэтов действительно просматривается нечто общее. Например, в 1887 году, после выхода сборника «Стихотворения», Константина Михайловича многие критики обвиняли в нарушении грамматических норм, большом количестве небрежностей, отказе от строгого отбора произведений. Похожие претензии предъявлялись Северянину после выпуска второй книги «Златолира». С Фофановым поэт дружил с 1907 по 1911 год. Виделись приятели очень часто. Перед смертью Константина Михайловича Северянин дежурил у его постели. После кончины Фофанова он принял активное участие в организации достойных похорон.
«Весенний день» — выражение порыва души, истосковавшейся по жизни гармоничной и простой. Стихотворение переполнено восклицательными предложениями, передающими высшую степень восторга, юношеского, беспредельного. Лирический герой творчества Северянина — городской человек, о природе мало что знающий и излишне романтизирующий, эстетизирующий ее. Поэтому в пейзажах поэта часто встречаются образы с налетом по-мещански пошлого артистократизма: форелевая река, дача, названная шалэ или коттедж, женщина, уподобленная Богоматери великого Корреджи. Порыв души, выраженный в «Весеннем дне», к сожалению, так и останется лишь порывом. Скорей всего, лирическому герою не хватит сил, мужества вырваться из урбанистической реальности на свободу. Придется только в мечтах преображать не слишком экзотический русский пейзаж, придумывая для него невероятные метафоры и эпитеты.
Читай
Объяснение:
Героями его произведений стали любознательные выдумщики, одолеваемые жаждой новых открытий и изобретений, мальчишки и девчонки, которым всегда, во все времена не сидится на месте и хочется настоящих открытий и приключений. Все они разные, готовые постоянно что-то придумывать, изобретать, участвовать в любых делах. Построить свою подводную лодку, сконструировать мясорубку из пылесоса, сбежать на Крайний Север? Конечно же, да! Исследователями, открывателями, «двигателями прогресса» выступают Федя Капустин из повести «Приключение не удалось», Вася из рассказа «Невиданная птица», не побоявшийся схватиться с «кондором» (за которого он принял модель планера, улетевшую с соревнований), мальчишки из рассказа «Исследователи», чей пример оказался заразительным для солидного, пожилого педагога Николая Николаевича, вслед за ними рискнувшего пуститься в исследование вентиляционной системы своей школы? А юный детектив Петя Калач и его младший собрат из повести «Машка Самбо и Заноза»? Наравне с мальчишками выступают и девочки. Порой они даже превосходят мальчишек в жажде романтики и открытий, а то и в смелости. Ничуть не уступают своим сверстникам, а в чем-то и превосходят их Маша и Люся Пролеткины из повести «Машка Самбо и Заноза», звеньевая Таня Закатова из рассказа «Белая крыса» или хитроумная и напористая Аглая, героиня нескольких широко известных рассказов «Как я был самостоятельным» и других. «Придумывать всякие приключенческие истории очень легко. Но если бы вы знали, какая эта трудная работа — придумать приключение так, чтобы читатель в него поверил, а всех героев рассказа увидел живыми людьми» — писал Юрий Сотник.