Стихотворение «Железная дорога» (1864). В основу своего произведения поэт положил факты, связанные со строительством в 1842-1851 гг. Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Петербург. Постройкой руководил прославившийся своей жестокостью граф Петр Андреевич Клейнмихель. Стремясь поскорее закончить строительство дороги и тем самым угодить царю Николаю I, он был беспощаден к рабочим. На строительство дороги были сосланы со всех концов России десятки тысяч крепостных крестьян. Строительных машин, облегчавших труд, тогда еще почти не было. Людям приходилось работать голыми руками, по колено в болотной воде. Жили они впроголодь в сырых и холодных землянках. Если кто отказывался от непосильной работы, его били плетьми. Не всякий мог выдержать такую тяжелую жизнь. Многие заболевали и падали, а иные тут же умирали.
Все это припомнилось Н. А. Некрасову, когда он ехал по железной дороге. Поезд весело мчался по рельсам, а Некрасов сидел и печально глядел в окно.
Он с пониманием и гордостью относится к русскому народу. " Труд этот, Ваня, страшно громаден — Не по плечу одному" (— они действовали вместе.) "Кто-то "ура" закричал. Подхватили громче, дружнее, протяжнее..." (— они были обиженны, что их посчитали пьяницами, но по крайней мере обрадовались, потому что у них не было практически ничего.)
План 1.Беспечная жизнь Владимира в Петербурге. 2.Ссора отца Владимира с Троекуровым и её последствия. 3.Смерть отца и лишение имения. 4.Владимир решает отомстить за отца. 5.Владимир Дубровский становится Дефоржем и разбойником. 6.Любовь Владимира к Маше. 7.Владимир отказывается от мести. 8.Моё отношение к Дубровскому.
теперь пройдемся поподробней по по плану:
А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, в романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники работать только на богатых, нечистых на руку местных "идолов". Бунт в душе народа почти всегда выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства.
Точно также, как Александр Сергеевич Пушкин оставил свой след в истории России, история России нашла свое отражение в его гениальных произведениях. Хорошо эрудированный с юных лет, пропитанный "Историей государства российского" Н.М.Карамзина, Пушкин в своих произведениях не просто путается отразить исторические события - он пытается воссоздать дух эпохи, которую описывает. Он показывает не столько историю, сколько человека в истории.
В отличие от некоторых других поэтов и писателей 19-го века, А.С.Пушкин не наделяет исторических персонажей сверх благодаря которым они вершат историю. Практически во всех произведениях Пушкина прослеживается четкая линия, что не человек, каким бы великим он ни был, творит историю, а история направляет человека. Наиболее характерным в этом плане является образ Петра 1 в "Медном всаднике": "То академий, то герой То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник..."
Не будем заострять внимание на первых "исторических" работах Пушкина ("Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане", "Повесть о вещем Олеге"). Во-первых, это больше не история, а сказки и легенды, мало что общего имеющие с реальными событиями времен Киевской Руси. Но то немногое, что объединяет "сказки" Пушкина с реальностью - это удивительно тонкое понимание духа тех времен.
Очень интересна историко-поэтическая драма "Борис Годунов". Это была первая в России реальная историческая драма. До Пушкина в России никому не удавалось настолько тонко понять и передать трагизм и величие исторических личностей эпохи "великой смуты". Тем более никто в России до этого настолько открыто не показывал царя преступником (пусть осознающего, раскаивающегося и терзаемого угрызениями совести, но преступника).
Глубокий след в душе Пушкина оставила такая историческая личность, как Петр 1. Будучи в душе противником монархии, Пушкин в целом более чем положительно показывает Петра 1. В первую очередь это такие произведения, как "Полтава" и "Медный всадник", в которых Петр 1 представлен и как царь-патриот, и как царь-военачальник, и как царь-строитель, и как царь-политик.
Однако самым значимым историческим произведением А.С.Пушкина безусловно является "Капитанская дочка". Удачно используя литературный прием повествования от первого лица, что придает произведению большего реализма, Пушкин очень четко и реалистично показал не только предельно близкую к реальной история "бунта Пугачева", но описал истинные черты характера представителей практически всех слоев русского общества времен крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева, указывает на причины событий и рассказывает о том, как события меняют планы людей на свою будущую жизнь.
Стихотворение «Железная дорога» (1864). В основу своего произведения поэт положил факты, связанные со строительством в 1842-1851 гг. Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Петербург. Постройкой руководил прославившийся своей жестокостью граф Петр Андреевич Клейнмихель. Стремясь поскорее закончить строительство дороги и тем самым угодить царю Николаю I, он был беспощаден к рабочим. На строительство дороги были сосланы со всех концов России десятки тысяч крепостных крестьян. Строительных машин, облегчавших труд, тогда еще почти не было. Людям приходилось работать голыми руками, по колено в болотной воде. Жили они впроголодь в сырых и холодных землянках. Если кто отказывался от непосильной работы, его били плетьми. Не всякий мог выдержать такую тяжелую жизнь. Многие заболевали и падали, а иные тут же умирали.
Все это припомнилось Н. А. Некрасову, когда он ехал по железной дороге. Поезд весело мчался по рельсам, а Некрасов сидел и печально глядел в окно.
Он с пониманием и гордостью относится к русскому народу. " Труд этот, Ваня, страшно громаден — Не по плечу одному" (— они действовали вместе.) "Кто-то "ура" закричал. Подхватили громче, дружнее, протяжнее..." (— они были обиженны, что их посчитали пьяницами, но по крайней мере обрадовались, потому что у них не было практически ничего.)