штабс-капитан максим максимыч является сквозным, второстепенным персонажем. он появляется во всех частях романа, кроме повести «тамань». однако только в первой повести «бэла» является еще и рассказчиком. именно от него повествователь, заезжий офицер, узнает о печорине.
лермонтов ставит сложную художественную задачу — создать многогранный, противоречивый образ печорина. один из способов — рассказать о герое устами другого действующего лица. через максима максимыча лермонтов создает один из самых ярких образов офицера, воевавшего и много лет жившего на кавказе. максим максимыч не является одномерным, положительным персонажем, имеет добродетели и отрицательные черты (он тоже был причастен к гибели бэлы и ее отца).
повесть «максим максимыч» хронологически завершает роман, здесь нет увлекательного авантюрного сюжета, и в первый и последний раз появляется сам печорин.
печорин и максим максимыч находятся на разных ступенях нравственного сознания, между ними глубокая пропасть. штабс-капитан искренне привязан к печорину, но духовно глубоко ему чужд: их разделяет не только разница социального положения и возраст, они люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. поэтому максим максимыч не мог быть рассказчиком на протяжении всего романа: он не мог понять, осознать печорина. его роль в романе — оттенить необыкновенность главного героя по сравнению с обычным человеком того времени.
Помещик ноздрев - любитель всякого рода собраний, и ярмарок. не случайно чичиков встретился с ним в трактире. постоянная подвижность и неугомонность - его характерные особенности. богатый запас своей энергии этот помещик целиком растрачивает и кутежах, бесчисленных скандалах и драках. он «в некотором отношении человек», как называет его автор. своим хозяйством ноздрев не занимается, но зато имеет псарню, охотничьи ружья, сабли, целую коллекцию «обкуренных и необкуренных трубок», «недавно выигранный» кисет, шарманку. на ярмарках он постоянно совершает сделки. при этом его интересует не материальная выгода, а самый процесс сделки. ноздрев - хвастун и враль. рассказывая о своих похождениях в обществе, он обязательно что-нибудь соврет; «вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти и тому подобную чепуху». он говорит чичикову, что на ярмарке в продолжение обеда выпил семнадцать бутылок шампанского. показывая гостям свое поле, он уверяет, что от обилия русаков на этом поле «земли не видно» и что одного зайца он сам поймал за задние ноги. без всякой цели он называет баснословные цены на собак и лошадей, приобретенных им, говорит о покупке леса, которого никогда не покупал, показывает кинжалы, изготовленные мастерами, и называет их турецкими. ко всему этому ноздрев имеет «страстишку нагадить ближнему»: любит распустить небылицу, расстроить свадьбу или торговую сделку, обмануть своего приятеля, смошенничать при игре в карты. несмотря на честное слово, данное чичикову в деловом разговоре, он на у губернатора во всеуслышание заявляет, что чичиков торгует мертвыми душами. на допросе у полицмейстера он сочиняет о своем «друге» невероятные небылицы. таков «разбитной малый» помещик ноздрев.подчеркивая его широкую типичность, гоголь с грустью заключает, что «ноздрев долго еще не выведется из мира», что он «везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане».
Эта сказка о том, как показалась голубая змейка двум мальчикам-друзьям. Главная мысль произведения: только бескорыстным и добрым людям будет вознаграждение за их дела. Мне понравилась голубая змейка, потому что уж очень она была необычная, у нее из левого рукава сыпалась черная пыль, а из правого - золотая струя бежала. Черная пыль - к беде, золотая струя - к богатству. Мне запомнился эпизод, как голубая змейка каждому из друзей одну штанину позолотила, а другую черной смолой вымазала. Получилось это потому, что друзья не захотели разлучаться, чтобы одному досталось богатство, а другому - несчастье. И встали рядом, друг за другом, когда голубую змейку увидели. Эта сказка обогатила меня тем, что награду заслуживают только бескорыстные, добрые люди. Прочитав эту сказку, я задумался над тем, как точно Бажов передал ценность человеческой дружбы, верности. В этой сказке очень точно разграничено добро и зло. Люди из поколения в поколение передают друг другу знания. А детям вернее всего привить понятия чести и добра через сказки. Важнее всякого богатства - человеческие взаимоотношения. как бы ни тяжела была жизнь. В сказках Бажова удивительно чутко описана глубокая, большая душа народа - могучего работника, великого труженика, которого не сломило вековое рабство, который нес в себе негасимую правду и творческую красоту
ответ:
штабс-капитан максим максимыч является сквозным, второстепенным персонажем. он появляется во всех частях романа, кроме повести «тамань». однако только в первой повести «бэла» является еще и рассказчиком. именно от него повествователь, заезжий офицер, узнает о печорине.
лермонтов ставит сложную художественную задачу — создать многогранный, противоречивый образ печорина. один из способов — рассказать о герое устами другого действующего лица. через максима максимыча лермонтов создает один из самых ярких образов офицера, воевавшего и много лет жившего на кавказе. максим максимыч не является одномерным, положительным персонажем, имеет добродетели и отрицательные черты (он тоже был причастен к гибели бэлы и ее отца).
повесть «максим максимыч» хронологически завершает роман, здесь нет увлекательного авантюрного сюжета, и в первый и последний раз появляется сам печорин.
печорин и максим максимыч находятся на разных ступенях нравственного сознания, между ними глубокая пропасть. штабс-капитан искренне привязан к печорину, но духовно глубоко ему чужд: их разделяет не только разница социального положения и возраст, они люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. поэтому максим максимыч не мог быть рассказчиком на протяжении всего романа: он не мог понять, осознать печорина. его роль в романе — оттенить необыкновенность главного героя по сравнению с обычным человеком того времени.
объяснение: