ответьте на вопросы по повести м. горького "детство" (хотя бы на столько, сколько сможете) !
№1. как вы можете оценить общую атмосферу в доме деда каширина? что имел в виду писатель, когда утверждал, что в своей повести он изобразил "свинцовые мерзости жизни"? ответьте на этот вопрос, используя цитаты из текста повести.
№2. представьте главных и второстепенных персонажей повести (алёшу, деда каширина, бабушку, тётку наталью, григория, сыновей деда) и расскажите подробнее об одном из них. в каких эпизодах наиболее ярко раскрывается образ этого персонажа?
№3. что привлекает алёшу в бабушке? как в разговоре с богом раскрывается её образ и отношение бабушки к окружающим? какие качества определяют характер бабушки? в чём истоки её жизнелюбия?
№4. как в сцене ведут себя дед и бабушка? сопоставьте их поведение на и сделайте вывод о том, кто из каширинского дома по-настоящему умеет переносить несчастья и быть опорой для других.
№5. почему алёше больше нравились сказки бабушки, а не "бывалое" деда?
№6. какие вопросы задавал алёша деду? как эти вопросы характеризуют мальчика? понятны ли вам ответы деда на вопросы алёши?
№7. какие жизненные наблюдения и выводы навсегда останутся в сознании алёши?
! кучу за верные ответы!
Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк!”
Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.
И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми.
По стилю пушкинское стихотворение философическое, в нем много церковнославянизмов.