«...З запасом стріл і рогатин, зі слугами й запасами живності...», «...в повній рицарській зброї, окрім панцирів...» – такими словами в «Захарі Беркуті» описано..
збори Тугара Вовка з боярами на лови.
Текст з твору «Захар Беркут»:
Не диво, отже, що Тугар зі своїми гістьми вибирався на лови, мов на війну, з запасом стріл і рогатин, зі слугами й запасами живності, навіть з досвідним знахарем, що вмів замовляти рани. Не диво також, що Тугар і його гості були в повній рицарській зброї, окрім панцирів, бо ті спиняли би їх у ході по ломах та гущавинах.
Объяснение:
С начала существования жизни на земле между людьми по-разному складывались отношения. И в древности, и в современном мире они обладали разными характерами, наделены своеобразными чертами. Но не всегда их характеристики являются положительными.
С того момента, когда человек стал понимать что хорошо, а что плохо – он стал указывать собеседнику на его недостатки, при этом зачастую в термин «сатира».
атира – понятие, в основе которого таится разоблачение отрицательных сторон жизни общественных явлений, черт характера человека. При этом каждый вид искусства, используя этот прием разоблачения, имеет одну и ту же цель – указание на бессмысленные поступки, глупости, которые проявлять человек.
Это явление имело место в предыдущие века, также остается актуальным и в настоящее время. При этом мишенью может оказаться любой человек, который проявил те, качества, не соответствующие нормам общественной жизни. Поэтому он становится центром критики, насмешек. Но любое ее проявление не должно нести зло. Например, легкая ирония, которая является ее разновидностью и предлагает поискать за смехом серьезную проблему, должна лишь указать, намекнуть на то, что нужно в себе исправить. Более серьезный вид сатиры – сарказм, но и он не должен унижать достоинство человека, наносить обиду.
Наиболее яркими показательными примерами сатиры являются басни Крылова, из которых вытекают житейская мудрость, а результатом замаскированной ситуации является авторская мораль. Обличение отрицательных черт, высмеивание уклада общественного строя – эти и многие другие явления попадают под критику писателей. При этом важно, чтобы автор по-доброму, открыто выражал мысли.
Таким образом, в настоящее время сатира пользуется большой популярностью и в жизни каждого человека, и в искусстве. Она необходима для того, чтобы в некоторых ситуациях, в которых человек склонен ошибаться, направить на истинный путь проанализировать свое поведение, исправить ошибки. Она захватывает и мыслительную деятельность людей, и процессы в обществе, имея влияние путем умелого осмеяния.
Сатира будет существовать до тех пор, пока в нашей жизни сохраняются недостатки в характере человека, проявляются пороки в обществе. Она имеет разные степени проявления, но имеет огромную силу и серьезность, так как за смехом, который является ее главным оружием, стоят борьбы с пороками общества.
Объяснение:
В своих произведениях Лермонтов учитывал творческий опыт Байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях Лермонтова как о байронических героях. Байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. Никакие обстоятельства не могут его сломить. Эти качества особенно привлекали Лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. Таков и романтический герой Мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.О жизни Мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как Лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. Это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. Герой помещен в необычное место: в монастырь на Кавказе, а Кавказ для русского человека тогда казался очень экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. Черты романтического героя «Мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. Его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. Маленьким Мцыри был взят в плен русским генералом и привезен в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. Но сам Мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. Он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.
Легко ли было Мцыри решиться на побег от спокойного существования в своей келье? Очевидно, что монахи, вылечившие и воспитавшие Мцыри, не желали ему зла. Но их мир не может стать Мцыри, поскольку он создан для другой жизни. И во имя ее он готов пойти на риск. В соответствии с романтической традицией здесь противопоставляется жизнь в монастыре и жизнь за его пределами, причем первая символизирует несвободу и скованность человеческой личности, вторая же является идеальной жизнью. Именно к ней и стремится Мцыри, рожденный для свободы. Его побег – это бунт против традиций, показательно, что совершается он в бурную грозовую ночь, когда монахам положено молиться, боясь «гнева божьего». У Мцыри же гроза вызывает восторг, желание породниться с непокорной стихией: «я, как брат…». Искренность героя побеждает в нем показное монашеское смирение – Мцыри оказывается на свободе.