М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alexxxxarchenko
alexxxxarchenko
22.06.2022 10:21 •  Литература

30 сочинение на тему "что я узнал из жизни крепостных по рассказу " бирюк"​

👇
Ответ:

ответ:Дети в этом рассказе даны в образе Улиты, двенадцатилетней дочери лесника Фомы, его грудного сына-младенца и собирательного образа детей мужика, воровавшего дрова в лесных владениях Бирюка.  

Улита и её братик брошены матерью, убежавшей от Бирюка с проезжим. В первый раз мы видим её ночью, в непогоду, в избе. Она не спит, а качает в люльке своего братца. Девочка босая, в рубашонке, подпоясанной верёвочкой. Она сидит ночью в избе, запершись на засов, при свете тусклого огонька. Увидев вошедших людей, Улита беспрекословно выполняет распоряжение отца ( тот так и ни разу не назвал её по имени) - посветить барину. Качая ребёнка, поправляя лучину, тоненьким голоском, робко, еле внятно, отвечает Улита на вопросы помещика. Когда Бирюк сообщил барину, что жена его, мать этих детей, сбежала, девочка " потупилась". Это жест горя, переносимого ею покорно, смиренно. Как истукан, не шевелясь, сидит она в присутствии барина у люльки. Автору жаль её: он отмечает её голые ноги, спускающуюся с плеча рубашонку, робость, потупленность, " печальное личико", понурость.  

Второй раз входя в избу, автор и Бирюк с мужиком-вором, не обращая внимания на девочку, не думая о ней, будят её, заснувшую наконец у печки своими громкими разговорами, что пугает её. Но удивительно, что она тут же вновь заснула, расположившись прямо на полу у ног незнакомого ей мужика-вора. Тот же, впадая в истерику по поводу допроса, учинённого ему Фомой, снова будит Улиту. И хотя она вскочила с пола, но не убегает в другой угол избы, а "уставилась" на него.  

Сын лесника, как уже сказано, грудной младенец. Имя его ни разу не называется. Может быть, его ещё, в связи с драматическими событиями в семье, и не нарекли. Ребёнок, скорее всего, болен: он дышит тяжело и скоро. От голоса отца, рассказывающего о поступке своей жены, младенец, словно понимая, что речь идёт о его матери, проснулся и закричал. Бирюк утешит его жёваным хлебом в рожке из бересты - больше несчастного ребёнка кормить нечем.  

Образ детей мужика-вора собирательный. Понятно, что их несколько человек, но число не называется. Воровать дрова под прикрытием непогоды крестьянину приходится из-за его детей, так как "с голодухи детки пищат". Но чувствуя, что дела его плохи, мужик-вор кричит: " Пришиби - один конец; что с голоду, что так - всё едино. Пропадай все: жена, дети - околевай все... " Вот и ещё одна детская судьба.  

Думается, что крестьянские дети введены Тургеневым в этот рассказ, чтобы глубже показать самого главного героя - Бирюка и, конечно, автора. Дети-крепостные живут в нужде, не одеты, не обуты, у них нет еды. Одни родители ради них воруют, другие приучают по одёжке протягивать ножки, довольствоваться малым, но не воровать. Таким образом в детях воспитываются покорность и долготерпение.  

С малых лет дети крестьян трудятся: нянчат младших, прислуживают родителям. Их не ласкают, с ними суровы, что и видно в отношении Бирюка к дочери. Девочкам не положено учиться в начальной школе. И лишь такое воспитание ребёнку при к невзгодам и сносить их молча.  

Но несмотря на то, что мать Улиты бросила своих детей, девочка-сирота продолжает чувствовать себя уверенно в своей мужицкой среде, которую хорошо знает, не боится мужика-вора. Отца Улита почитает, а вот перед барином-охотником, которого видит впервые, робеет.  

Так подробно описав дочь лесника, автор показал своё неравнодушное отношение к проблеме детства в крепостной России, вызвав у дворянского читателя чувство стыда за положение дел и чувство вины перед своим народом

Объяснение:

4,6(58 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lyubasha1988
lyubasha1988
22.06.2022
Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» — образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены ворота, башенка, золотые домики, золотые деревья. Ещё больше его занимает внутреннее устройство чудесной игрушки. У мальчика возникает желание лучше узнать этот мир, и оно исполняется во сне. Путешествуя по сказочному городу, Миша открывает для себя законы перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. А главное, когда он просыпается, он понимает, как работает музыкальный ящик. 

Главный герой произведения — Миша — очень любознательный, вежливый и несколько наивный мальчик. Порой кажется, что он родился только для того, чтобы задавать вопросы и выслушивать ответы. Сказка носит воспитательный характер. Главная мысль её заключается в том, что всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано. А городок в табакерке оказывается своеобразной микромоделью мира.
4,4(61 оценок)
Ответ:
кетблек
кетблек
22.06.2022
Годы сталинских репрессий были ужасным периодом в жизни советского народа: миллионылучших людей объявлялись «врагами народа, исчезали бесследно, попадали в тюрьмы. О нихможно было говорить только шепотом, от родных «врагов народа» отворачивались. Не миновалаэта горькая чаша и семью Анны Ахматовой. Еще в 1920 г. был расстрелян большевиками еепервый муж Г. Гумилев, известный российский поэт, в офицер царской армии. 1935 г. за«антисоветскую» деятельность были арестованы ее сын Лев Румилёв и второй человек; М. Пунин.После письма Ахматовой к Сталину их освободили. Однако 1939 г. Льва Гулмилёва арестоваливторично. Приговор - десять лет исправительно-трудовых лагерей. Ахматова пережила долгиегоды отчаяния и страха. И таких людей были миллионы. Поэтому поэма о пережитых страданиях,которую Ахматова пообещала написать одной из таких уставших женщин «с голубыми губами»,является голосом целого народа.

Изображая всенародную трагедию, Ахматова олицетворяет образ народа в образах матери и сына.Насильственный разрыв между ними приводит к нарушению гармонии - основы основ. Больизраненной матери не сравнить ни с чем, и только через ее скорбь можно представить большуютрагедию той эпохи.
Приговор... И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет... Шатается... Одна.

Горе матери настолько безгранично, что она смотрит на него словно отстраненно, ей не верится,что она сможет выдержать все. И несется над закутою страхом горем страной крик души матери:
Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Бросалась в ноги палачу,
Ты сьн и ужас мой.

Жизнь без матери сына теряет свой смысл легче было бы умереть, ней терпеть такоегоре. И она находит в себе мужество идти этим крестным путем, как когда Богоматерьсопровождала своего сына в его страданиях. Через это органично вплетается в поэму раздел оказни Иисуса Христа:

Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.

Когда распяли Иисуса, то даже те, кто кричали: «Распни его, распни», не смели взглянуть на Мать,потому что ее страдания - то большое бедствие на земле.
Страх потерять сына делает счастливы, теплые материнские лицо застывшими, скорбными.Героиня поэмы собственными глазами видела,

...как опадает глица,
Как из-под век проглядывает страх,
Хак клинописи жесткие страницы
Страдание выводят на шеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдрут...

Поминая всех умерших в эпилоге поэмы, автор сосредоточивает внимание на образе матери какобобщенном образе всех женщин. Они разные внешне, по характеру, по силе воли, но всех ихобъединило одно горе, постигла одна судьба. В каждой из них Ахматова находит что-то свое, а всебе - каждую из них:

Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов,
В них вспомишю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде...

Правдивый произведение Анны Ахматовой о жизни советского народа в 30-е годы XX в. смог выйтив свет на ее родине лишь в 1988 г., когда уже много лет после смерти автора поэмы.

«Реквием», написанный в 1935-1940-х гг., жил необычным жизнью - только в сердцах и в памятилюдей, которым поэт тайно, шепотом доверил «слово» правды о смертную эпоху и о живуючеловеческую душу, которую нельзя убить.выбери то , что нужно
4,7(49 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ