онегин и ленский - оба богатые помещики. автор пишет, что онегин «… заводов, вод, лесов, земель… хозяин полный». ленский, после смерти родителей стал новым помещиком «в своей деревне». они привлекательны внешне, модно одеты, образованы, изучали философию. они придерживаются либеральных взглядов. ленский учился в германии, в университете, который отличался свободолюбием, поэтому был с « душою прямо геттингенской». онегин проводил реформы в своём поместье, за что вызвал неприязнь местной знати. онегина и ленского считали странными людьми. как пишет автор, евгений имел «неподражаемую странность», а владимир «дух пылкий и довольно странный». им были чужды нравы поместных дворян. онегин презирал их за душевную пустоту, а ленский за примитивность ума и отдалённость от искусства.
пушкин наделяет их противоположными характерами, «они сошлись как лёд и пламень, стихи и проза», но всё же «не столь различны меж собой». они яркие, неповторимые личности и, привычка - всех «считать нулями, а единицами себя», их к трагическому разрыву.
образ ленского оттеняет образ онегина. если ленский – молодой поэт, романтик и мечтатель, оторванный от реальности, то онегин к двадцати шести человек, уже разочаровавшийся в жизни. различны их взгляды на дружбу и любовь. для идеалиста ленского дружба это большая честь и потребность, а онегин дружит «от скуки», хотя привязан к своему другу. владимир живёт чувствами, наивно верит в любовь и хочет семью и детей. а евгений с «охлаждённым умом», разочарован в женщинах и предпочитает «вольность и покой».
Голос совести основа нравственного сознания и чувств человека, врожденно присутствующая в нем, носитель его генетического райского Голос совести свидетельствует о существовании мира с законами, отличными от земных, где побеждает сильный, а слабый погибает. Это Божественный глас, отзвуки райского мироустройства. Он говорит, что нельзя убивать и вредить живому, ибо в раю не было болезней и смерти. Голос совести говорит, что нужно слушаться родителей и учителей, ибо именно послушание было основой райской жизни человека. И хотя человек живет в мире после грехопадения, его душа сориентирована на другое – на райскую жизнь. Голос совести как бы хранит память об этой жизни и не может удовлетвориться ничем земным. Именно этот голос является регулятором наших истинных чувств. Достаточно сосредоточиться и совесть даст ответ – зачем, что, где и как делать, ибо начинает действовать нравственная память
"Честь" и "достоинство" понятия достаточно близкие по своему содержанию. Честь - это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества. А достоинство - это обратная сторона чести, мнение человека о самом себе, его самооценка, внутреннее осознание своих моральных качеств и внешних их проявлений в виде поступков, это потребность человека в одобрении своих поступков самим собой, гордость за свои поступки.
Достоинство - понятие более субъективное. Этим оно отличается от чести - категории объективной. Под достоинством личности принято понимать осознание самим человеком и его окружающими факта обладания лицом определенными положительными нравственными и интеллектуальными качествами. Если достоинство личности определяется, прежде всего, его собственным сознанием, носит субъективную окраску, то честь это в первую очередь объективная, общественная оценка личности, характеризующая неопороченную репутацию человека в обществе.
Честь и достоинство - показатели моральной ценности человека. Это как бы эталоны для определения нравственности человека, который представляет определенную социальную группу. Ни один человек не может избежать социальной оценки во мнении коллектива или общества. Поэтому бывает и так, что отдельные люди пытаются ввести общество в заблуждение, приукрасить свои поступки, чтобы получить общественное признание. Тонкий нравственный инструмент - чувство собственного достоинства правильно регулировать ценностные отношения между человеком и обществом.
ответ:
онегин и ленский - оба богатые помещики. автор пишет, что онегин «… заводов, вод, лесов, земель… хозяин полный». ленский, после смерти родителей стал новым помещиком «в своей деревне». они привлекательны внешне, модно одеты, образованы, изучали философию. они придерживаются либеральных взглядов. ленский учился в германии, в университете, который отличался свободолюбием, поэтому был с « душою прямо геттингенской». онегин проводил реформы в своём поместье, за что вызвал неприязнь местной знати. онегина и ленского считали странными людьми. как пишет автор, евгений имел «неподражаемую странность», а владимир «дух пылкий и довольно странный». им были чужды нравы поместных дворян. онегин презирал их за душевную пустоту, а ленский за примитивность ума и отдалённость от искусства.
пушкин наделяет их противоположными характерами, «они сошлись как лёд и пламень, стихи и проза», но всё же «не столь различны меж собой». они яркие, неповторимые личности и, привычка - всех «считать нулями, а единицами себя», их к трагическому разрыву.
образ ленского оттеняет образ онегина. если ленский – молодой поэт, романтик и мечтатель, оторванный от реальности, то онегин к двадцати шести человек, уже разочаровавшийся в жизни. различны их взгляды на дружбу и любовь. для идеалиста ленского дружба это большая честь и потребность, а онегин дружит «от скуки», хотя привязан к своему другу. владимир живёт чувствами, наивно верит в любовь и хочет семью и детей. а евгений с «охлаждённым умом», разочарован в женщинах и предпочитает «вольность и покой».